Сфат Эмет: штрихи к портрету18 января 2021 года, Симха Горелик 5 швата отмечается йорцайт, то есть годовщина смерти, одного из величайших мудрецов второй половины XIX века – рабби Йеуды Арье Лейба Альтера, чье имя менее известно, чем название его основного труда – пятитомного сборника комментариев к Торе «Сфат Эмет», что на русский язык можно перевести как «Язык истины» Далее |
Мальбим и кантианская этика3 декабря 2020 года, Рав Элияу Тавгер Рав Меир Лейбуш бен Йехиэль Михл (1809-1879 гг.) известен главным образом своим комментарием на Танах. Этот комментарий сегодня имеется в распоряжении каждой уважающей себя синагоги и является неотъемлемой частью стандартной домашней библиотеки соблюдающего еврея Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 21. О милосердии к животным11 февраля 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Б-г заботится о всех Своих созданиях и жалеет их. Значит, и мы должны их жалеть Далее |
Царица Суббота и ее подданные 16. Золотые монеты и уговор11 декабря 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Рабби Йегуда а-Наси ограничил доступ людей в свои амбары. Что заставило его отказаться от такого решения? Далее | |
Что же всё-таки рождается в споре?14 февраля 2018 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом21 мая 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Абае и Рава27 марта 2011 года, Браха Губерман История жизни двух мудрецов эпохи Талмуда Далее | |
Благословение в обмен на благотворительность12 сентября 2010 года, Мирьям Каминская Ваикра Раба 4;5 Далее | |
Амораим12 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Мудрецы эпохи составления Талмуда Далее | |
Софрим9 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Фарисеи4 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Слово происходит от еврейского перушим, мудрецы и учителя Торы Далее | |
Рыжая корова19 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Еврейские притчи» Майса Далее | |
История еврейского народа 54. Рэшей галута и гаоны2 августа 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рейш Галута - политический и отчасти религиозный лидер евреев Вавилонии Далее | |
История еврейского народа 43. Конец эпохи преследований26 марта 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились Далее | |
История еврейского народа 42. Декрет об уничтожении19 марта 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» После своей победы Адриан жестоко расправился с местными жителями. Особенно жестоко подвергались гонениям мудрецы Торы. Далее | |
История еврейского народа 39. Рабан Гамлиэль из Явне и его современники6 февраля 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» «Не отклоняйся от того, что скажут тебе, ни вправо ни влево». Далее | |
История еврейского народа 24. Духовная жизнь в годы правления Хашмонеев и в период властвования Ирода5 октября 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Шемая и Автальон. Гилель. Далее | |
История еврейского народа 17. Шломит Александра7 августа 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Царица на троне Иудеи. Далее | |
О «странных» высказываниях мудрецов Талмуда23 августа 2004 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.