Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Награда и наказание, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима
Когда ты задумаешься, увидишь, что многие стали менялами, то есть променяли мир вечный на мир преходящий; а все знают, что богатство, приобретаемое такой меной, не стоит ломаного гроша. И слышал я от одного великого мудреца короткую притчу об этом.
Некий человек восстал против царя, а был он из знатной семьи. И стали судьи решать, как поступить с ним, и решено было, что «нет милосердия во время суда» и следует повесить его как бунтовщика. Единственное послабление будет сделано ему: перед казнью сыграет ему тот же самый оркестр, музыка которого сопровождала восшествие царя на престол. Так и было: перед тем как свершить казнь, собрались все музыканты, знающие множество песен, и так весело заиграли, что весь город пришел в волнение. И один горожанин воскликнул: «Как же повезло тому человеку, что играет для него тот же самый оркестр, что и на коронации! Найдется ли еще такой счастливчик?» А сосед ответил ему: «Дурак! Разве это — везение? Ведь играют-то на его казни! Ты сам сейчас увидишь: как только доиграют они, вздернут его на виселицу!»
Так же и у нас: когда человек оставляет путь Б-га, ему дается богатство, чтобы растратить все его заслуги; потом же он погибнет в страданиях ада. Это то же самое, что музыка перед казнью. Об этом говорит Писание: «…ибо избалованность глупцов убьет их, и благоденствие дураков уничтожит их». Это значит: из-за того что они по капризу своему оставили Б-га, в конце они будут казнены; а значит, сначала необходимо подарить им благоденствие, чтобы они использовали всю награду, которую заслужили. Само это благоденствие и есть причина того, что потом они будут полностью уничтожены: ведь оно соблазняет их преступать снова и снова, пока не добьется их истребления. И именно это имеет в виду стих Торы, когда говорит: «И платит ненавистникам Своим непосредственно, чтобы уничтожить его». Онкелос переводит этот стих так: «И выплачивает ненавистникам своим за те добрые дела, которые они совершили, при их жизни, чтобы истребить их».
Нефуцот Исраэль, 3
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.