Царица Суббота и ее подданные 27. Вдова и ветер20 ноября 2022 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Вдова, которая просила взаймы, поделилась хлебом с бедными. Что случилось после того, как ветер унес последнюю крошку? Далее |
Великие в скромности29 августа 2022 года, Рав Ханох Теллер, из цикла «Рассказы Ханоха Теллера» Кровавый навет в Алеппо и мудрый учитель Салим Далее | |
Еврейские притчи. Богатство истинное и мнимое14 июня 2021 года, Симха Горелик Кто богаче — крестьянин или миллионер? Как не прогадать и успеть забрать всё самое ценное из царской кладовой? И самое главное — где же спрятаны настоящие сокровища? Об этом предлагает задуматься еврейская притча, в которой главное содержится не в тексте, а в подтексте… Далее |
Примите мужа таким, как есть31 августа 2020 года, Теила Абрамов Баит — это «дом», а слово акерет образовано от икар — «корень», или «суть», из чего следует, что женщина — стержень, суть дома, важнейший его компонент. Кроме того, акерет близко к слову окерет, что значит "[она] выкорчевывает». Итак, жена может быть опорой семьи, а может быть и ее разрушительницей. Далее | |
7 еврейских секретов успешного бизнеса18 июня 2020 года, Батшева Эскин «Всё, что мне было необходимо для ведения успешного бизнеса, я узнал в еврейской школе…» Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 17. Каково быть бедным16 декабря 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Бедный многодетный сапожник и скупой богач Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 15. Золотые монеты и уговор6 декабря 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Жадный разносчик, которому не удалось обмануть меламеда Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 9. Принцесса и раби Йеошуа20 октября 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» История об одном из мудрецов эпохи Талмуда. Блестящая мудрость в убогом сосуде или царское вино в металлическом кувшине? Далее | |
Сын царя: мудрость и наставления5 мая 2016 года, Рав Лейб Минцберг Человек только сейчас вгляделся в эти вещи и заново подошел к тому, чтобы принять решения, которые его обязывают, и взял на себя служение Вс-вышнему, благословенно Его Имя, и принял на себя Царство Его Далее | |
Стремись к истине 7. Сила правдивого видения5 апреля 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Творец не пожелал открыть Моше всю правду. Потому при всей мощи своей мудрости Моше-рабейну ошибся в одной тонкости. Далее | |
Разъяснение стиха: «Вот родословие неба и земли…»24 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора не просто так рассказывает нам о сотворении мира и первого человека. Целью этой информации является доведение нас до совершенства. Далее | |
Почему Моше благословил колена в конце своих дней10 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Предсмертное желание праведника угодно Б-гу. Многочисленные примеры из ТАНАХа подтверждают это. Далее | |
Смысл написания книги Дварим (Мишнэ-Тора)9 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Эта книга не является, упаси Б-же, «отсебятиной». Моше написал ее по словам Б-га с определенной целью. Далее | |
Случайности в космосе6 июня 2012 года, Сергей Цимбалюк Подавляющее большинство из живущих ныне на Земле шести с половиною миллиардов даже не задумываются: почему в часе — 60 минут (а не допустим, 100), а в минуте 60 секунд? Далее | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
Чудо из чудес27 февраля 2011 года, Браха Губерман, из цикла «Еврейские притчи» История об одном жадном богаче, который никогда не жертвовал на благотворительные цели Далее | |
Сначала вопросы24 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Гордец и врун25 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Еврейские притчи» Майса Далее | |
Тьма перед рассветом 1—3. Прелюдия15 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 17. Тора, молитва и песнь Б-гу26 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» «Знай Б-га своих отцов и служи Ему полным сердцем и жаждущей душой…» Далее | |
Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение19 ноября 2007 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» Даас — это информация, получаемая человеком от своей души… Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений» Далее | |
О «странных» высказываниях мудрецов Талмуда23 августа 2004 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.