Суть праздника Шавуот25 мая 2023 года, Рав Ицхак Шнайдер После того как мы приняли Тору, она раскрывается в этом мире через нас — ведь мы ее нижняя часть, т.е., как выглядит в данный момент сама Тора, зависит от нас. Другими словами, мы определяем, какая из глав Торы раскроется. Далее |
«Свадьба» между евреями и Б-гом10 мая 2022 года, Рав Моше Аксельрод В случае отношений между Б-гом и евреями «хупа» заключалась в том, что во время дарования Торы Всевышний, как гласит известная гемара в трактате «Шабат», поднял над народом гору Синай Далее | |
Притчи Магида из Дубно 17. Трума4 февраля 2022 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Учитель для сыновей богача и простолюдин, который впервые услышал о правилах этикета Далее |
Притчи Магида из Дубно 3. Небесное происхождение Торы2 ноября 2020 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Что общего между лицом невесты и Шавуотом? Далее | |
Что же всё-таки рождается в споре?14 февраля 2018 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину. Далее | |
Царь, приехавший со свитой в маленький городок17 октября 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Можно ли представить себе царского слугу, который отказывается от орденов и медалей? Притча о людях, не выполняющих заповеди Торы. Далее | |
Чудесный комментарий на мидраш о Вторых Скрижалях23 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой. Далее | |
Смысл требования «…Чтобы ты не забыл те вещи, которые видели твои глаза…»17 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Некоторые считают, что заповеди следует исполнять исключительно потому что они призваны установить справедливость в обществе. Истинная же причина совершенно иная. Далее | |
Царь, приехавший со свитой в маленький городок17 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Когда поколение не в силах кардинально изменить свое поведение, следует начать с главных вещей. Их соблюдение поможет полностью прийти к жизни по Торе. Далее | |
Запрет создания зримого образа2 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Смысл книги Дварим26 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В преддверии смерти Моше разъяснил евреям заповеди Творца. Увиденное на горе Синай недостаточно помнить — о нём надо рассказывать. Далее | |
Моше на горе Синай24 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы. Далее | |
Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?17 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. Далее | |
Синай раньше Израиля4 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Книга Рут и дарование Торы23 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям? Далее | |
Тьма перед рассветом 4. Брачный союз между Ашемом и Израилем17 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
Почему Моше отказывался выводить евреев из Египта?31 марта 2008 года, Борух Шлепаков Выступление р. Боруха Шлепакова на окончании изучения трактата Брахот Далее | |
Рассказы мудрецов о Даровании Торы15 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.