Из цикла «Маамар аикарим — Основы», темы: Воскрешение из мертвых, Награда и наказание, Душа, РАМХАЛЬ, Загробная жизнь, Небесный суд
Род человеческий уникален по сравнению со всеми другими видами, ибо ему дана свобода выбора и сила привлекать своими делами воздействия свыше. Поэтому человек, в отличие от всех других существ, получит воздаяние за свои поступки — мера за меру. Это воздаяние делится на две части — в этом мире и мире грядущем. Воздаяние в грядущем мире заключается в том, что согласно деяниям человека в этом мире, он достигает определённого уровня Истинного блага — приобщения к Б-гу, и человек будет наслаждаться этим на веки веков. Это воздаяние, в свою очередь, делится на две части — в мире душ и мире после воскресения мёртвых, что мы ещё с, с Б-жьей помощью, объясним. Воздаяние в этом мире заключается в том, что в соответствии с действиями человека, определяет ему успехи или неудачи определённого рода. Но следует знать, что Истинная Награда состоит в том истинном благе, которого удостоятся праведники в грядущем мире. А самое суровое наказание — в полной потере этого блага. Есть заповеди, которые согласно праведной мере Правосудия должны быть вознаграждены как в грядущем, так и в этом мирах. И есть грехи, наказание за которые постигает человека постигает человека в обоих мирах.
А есть заповеди и грехи, воздаяние за которые наступает только в грядущем мире, а не в этом, и наоборот. И суд Праведного Владыки совершенен и полностью лишён какой бы то нибыло несправедливости. Поскольку все действия, хорошие и плохие, производятся душой и телом сообща, то и воздаяние они должны получить вместе. Однако, после греха Первого человека всему роду человеческому была присуждена смерть, и человек уже не может достигнуть Истинного добра без того, чтобы умереть. Причина смерти — в том, что тело впитало так много духовной нечистоты, что стало невозможным для него прилепиться к Б-гу всё то время, пока нечистота находится в теле. И это нечистота не покидает тело, покуда оно не умрёт и не возвратится в прах. И тогда тело очистится от скверны, и отстроится заново в чистоте. После чего вернётся в него душа и оно оживёт, и тело вместе с душой будут освящаться светом жизни вовеки, и будут наслаждаться Истинным благом, согласно их деяниям, которые они совершали в первой жизни. В этом заключается Воскресение Мёртвых, о котором знает каждый в народе Израиля. Но пока тело покоится во прахе, продолжает терять свою первоначальную форму, душа находится, если удостоилась этого, в месте покоя — Мире душ. Там она постигает некое подобие будущей награды, которую сполна изведает в будущем, после воскресения, соответственно её деяниям при жизни.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Шестая глава книги воспоминаний А. Шапиро
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Евреи Шанхая в гетто.
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Доктор Яков Цацкис
Воспоминания известного хирурга и моэля доктора Якова Цацкиса, сделавшего десятки тысяч брит-мила уже взрослым русскоязычным баалей-тшува, о религиозном еврее рэб Менделе Москалике זצ"ל, тайно убитом КГБ
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»