Тайна восемнадцати благословений. Благословение десятое. Возвращение изгнанников22 августа 2022 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» О каком Большом шофаре идет речь в контексте окончания нашего Изгнания? Смысл десятого благословения в Амиде Далее |
Притчи Магида из Дубно 58. Глава Ваехи17 декабря 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Просьба Яакова Йосефу, или притча о подарке для друга Далее | |
Притчи Магида из Дубно 57. Глава Ваигаш10 декабря 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Разве может человек оправдаться перед Б-гом? Далее |
Врата в молитву 7. Криа´ — призыв1 сентября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Грешник не может полагаться на Творца, когда идет речь в отношении того уровня упования, который помогает обычному человеку Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 22. Пути Г-спода праведны12 марта 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Б-жественное провидение, которое проявилось в истории о потерянном кошельке Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Царские постройки27 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Слуга, который растратил чужие деньги6 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Слуги прибыли в далекую страну, чтобы пополнить коллекцию драгоценностей их господина. Очередная притча великого раввина напрямую связана с нашими религиозными обязанностями. Далее | |
Все в наших руках5 августа 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
О Провидении19 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О воздаянии5 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Ноах — муж праведный22 ноября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены. Далее | |
С чего начинается Небесный суд5 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Раби Имнона в трактате «Санэдрин» говорит, что Небесный Суд над человеком начинается (вопросом) о словах Торы… . Он делает такое умозаключение, опираясь на написанное в «Мишлей»(17) – «Притчах царя Соломона»: «Упустивший воду – судится первым» Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Подарок, который не пришелся по душе жениху-сироте19 октября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» И почти все, о чем здесь сказано, Раши по своему прекрасному обычаю выразил в нескольких словах Далее | |
Сатана в Рош Ашана12 декабря 2008 года, р. Ури Калюжный В духовных мирах нет никакой внутренней причины для того, чтобы начался новый день, пришёл шабат, наступил Новый Год. Только наши поступки — утренняя молитва, кидуш, праздничная трапеза — привносят туда движение времени. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.