Рамбам. О принципах перевода25 апреля 2023 года, Рав Эйтан Кальменс Отрывок из послания раби Шмуэлю ибн Тибону Далее |
Заповедь заселения земли Израиля19 февраля 2023 года, Рав Моше Лебель Существует ли заповедь заселять Землю Израиля? Или это данное нам обещание, но не обязанность? Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 18. Рамбам и слепец27 декабря 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» История из жизни величайшего законоучителя и философа Далее |
Машиах4 октября 2015 года, Рав Эйтан Лембергский Еврейский народ живет в ожидании царя-помазанника, который по отцовской линии будет являться потомком царя Давида через его сына Шломо Далее | |
Запрет мстить14 февраля 2014 года, Рав Элияу Тавгер Запрет мстить касается имущества. Разбор талмудических законов. Далее | |
Пыль злословия3 ноября 2013 года, Рав Элияу Тавгер Хорошее превращается в плохое, если рассказывать о хорошем больше, чем нужно. Спор между Раши и Рамбамом. Далее | |
Тфилин17 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы» Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей? Далее | |
Можно ли вычислить время прихода Машиаха?16 февраля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!» Далее | |
Приметы Мошиаха26 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» «Контрасс» Далее | |
Вторая заповедь13 декабря 2009 года, Журнал «Мир Торы» Комментарий Далее | |
Основные принципы еврейской веры15 декабря 2005 года, Рав Цви Вассерман Не делай другому того, чего себе не желаешь Далее | |
О «странных» высказываниях мудрецов Талмуда23 августа 2004 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно? Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»