Темы: Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена
Скажите, неужели настолько естественно, когда мужчина бросает ребенка, жену ради своего благополучия с другой женщиной? И ему за это ничего не будет? А второй женщине — ведь она должна понимать, какое горе приносит другим? Неужели в этом вопросе нет никакой морали? В.
Уважаемая В.,
Очень грустно читать Ваше письмо. И очень понятно, что когда муж уходит из семьи, женщина испытывает самые тяжёлые ощущения. Нет сомнения, что Всевышний рассматривает такие ситуации и видит каждую каплю боли, причинённой человеку. И, естественно, тот, кто причинил боль, несёт за это ответственность. Но мы не знаем — ни когда, ни как.
Хоть меня никто и не приглашал в «Небесную Канцелярию», я всё-таки понимаю, что она не работает по системе банкомата: вложил доброе дело — выходит немедленная награда, совершил дурное — выходит немедленное наказание. Если бы пути Всевышнего были настолько чёрно-белыми, то человек полностью утратил бы способность выбирать между добром и злом. А это в иудаизме рассматривается как основа поведения человека.
Поэтому не стоит себя спрашивать, когда же Всевышний рассчитается с Вашим бывшим мужем и той женщиной, к которой он ушёл. Несомненно, это когда-нибудь произойдёт, но для Вас самой очень нездорово погружаться в мысли о том, когда Ваши страдания, наконец, будут оплачены.
Вместо этого скажите себе, что этот человек был недостоин Вас и вашего ребёнка, и делайте всё, что можно, чтобы с Б-жьей помощью создать для себя и для ребёнка новую жизнь с достойным и хорошим человеком. Копание в прошлом всегда вредит нашей собственной душе, мы живём в фантазиях, как бы могло быть иначе, вместо того, чтобы посвятить себя улучшению нашей действительной жизни.
Поэтому постарайтесь перестать мучить себя этими мыслями, а вместо этого обратитесь к Всевышнему с молитвой, чтобы он послал Вам человека, который Вас от всей души поддержит.
Желаю в ближайшем будущем построить счастливую семейную жизнь.
Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его