Тайна восемнадцати благословений. Благословение двенадцатое. Отступники и злодеи6 сентября 2022 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» Молитва, — не только слова, — но, прежде всего — чувство. Всевышний заглядывает в сердца, и знает настоящее стремление человека. Далее |
Царица Суббота и ее подданные 23. «Вы таких благ не заслуживаете»25 марта 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Как Александр Македонский разрешал споры Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 4. Маленькие камешки и большие камни25 августа 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Разница между добром и злом не так проста, как кажется Далее |
Царица Суббота и ее подданные 3. Бывший вероотступник18 августа 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Еврей, ставший врагом своего народа, обращается к раввину с просьбой об искуплении Далее | |
Ор Исраэль 7. Игерет а-Мусар — Послание Мусар18 июля 2017 года, Рав Исраэль Салантер, из цикла «Ор Исраэль» Каждой идее и предмету присуще общее и частное: тип, вид и особенность. В отсутствии общего не может существовать частное, ибо ему свойственны качества общего. Далее | |
Стремись к истине 12. Праведник, которому плохо18 января 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» В этом мире, где мы сейчас находимся, есть люди, живущие жизнью приятной и счастливой, и есть такие, чья жизнь полна горя, множества забот и несчастий. Но и наслаждающиеся жизнью в этом мире могут обрести награду в Грядущем мире своими хорошими делами. Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Три урока рава Ицхака Зильбера, о Йом Кипуре, записанные с архивных записей10 октября 2016 года, Рав Ицхак Зильбер Дата начала поста, духовная задача и значение трапезы перед началом Йом-Кипура Далее | |
Шимшон — судья Израиля 4. Грех в глазах Всевышнего1 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Царь Шауль был убежден, что выполняет волю Б-га. Но в этом и заключалась его ошибка, Далее | |
Все, что есть у него, отдаст за душу свою20 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Злодею не спастись6 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Насильственные действия никогда ни к чему хорошему не приводили. И фараон, задумавший истребить еврейских младенцев, и Аман, который хотел уничтожить весь народ Израиля, в результате сами плохо кончили. Далее | |
Никогда не отчаивайся4 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Успешный, здоровый и совершенно нерелигиозный (или антирелигиозный) миллионер... Прежде, чем подражать ему, следует помнить: всё в этом мире является преходящим. Деньги могут обратиться в пыль за одно мгновение, тогда как душа вечна. Далее | |
Не объявляй себя безгрешным30 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Испытание первого человека30 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества Далее | |
Хет Адам а-ришон — Грех первого человека1 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее Далее | |
Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 2. Второе тысячелетие9 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции» По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала» Далее | |
Сначала вопросы24 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Тшува12 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца. Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Страх перед царской полицией1 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Оправдания восставшего против царя24 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Места в аду очень много: весь наш мир — гораздо меньше одной тысячной доли ада Далее | |
Притча: далекое путешествие за понюшкой табаку28 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Как глупы те люди, которые всю жизнь занимаются только тем, чтобы собрать побольше денег! Далее | |
Хасидские истории. Как можно любить злодея?16 апреля 2008 года, Неизвестный автор Если рука твоя ошибется и сделает больно телу, станешь ли ты бить ее палкой, чтобы наказать злодейку? Далее | |
Сила исповеди28 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Как жертва сжигается на жертвеннике, так мы должны сжечь, посредством акта исповеди, нашу хорошо забаррикадированную самоуспокоенность Далее | |
Прощение и очищение14 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик из книги "О раскаянии". Два аспекта тшувы. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.