Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»Пиркей Авот 1, 14
Своими гимнами и песнями венчают сыны Израиля своего Творца короной Царства. А цель их песен — великая Песнь, которая будет исполнена в Грядущем, она же — вечное соединение между ними и их Царем.

«Будущая связь Израиля с Всевышним будет вечной: и не расторгнется эта связь, и не порвется. Это прямо сказано в утешениях, которые говорили пророки Израилю. Сказал пророк Ошеа (2): “И обручу Я тебя Себе навеки, и обручу Я тебя Себе в справедливости и суде, в милости и милосердии, и обручу Я тебя Себе в вере…”. Тут сказано, что это соединение, обручение, будет вечным и нерушимым, не таким, как было вначале. В этом стихе три раза сказано “и обручу Я тебя”. Это объясняется тем, что будущее соединение будет в трех аспектах: во-первых, соединение будет вечным. Во-вторых, Израиль будет причастен ко всем качествам Всевышнего. И в-третьих, это будет совершенное соединение.

И потому сказано в мидраше (Дварим раба 3): “И то, и другое сделают короной на ее голове, ибо корона на голове указывает на то, что в ней есть Царство, и потому она достойна Царя. И когда есть у них (у Израиля) справедливость и суд, милость и милосердие, они достойны прилепиться к Всевышнему, как сказано: …и обручу Я тебя Себе навеки. Таким образом, соединение, которое будет в Грядущем у Израиля с Всевышним, будет вечным, и во всех Его качествах, и соединением совершенным, а эти достоинства включают в себя все” (Маараль, Нецах Исраэль).

Мы уже объясняли, что суть Малхута (Царства) — это “все чередования реальности и чередования сил в мироздании”, и оно является целью творения. Другими словами: эта цель — раскрытие славы Всевышнего, которое выходит изо всех этих чередований, то есть из всех управлений Всевышнего в мироздании. И когда Израиль вершит справедливость и суд, милость и милосердие, то есть все базисные качества управления и, соответственно, их порождения, они становятся достойны венца на голове — короны Царства. И в своем совершенстве достойны они прилепиться к Царю мира.

В этом суть гимнов и песен: восхваление есть слава, поднимающаяся к Царю мира из всех процессов, ходов и путей Его управления в мироздании. Своими гимнами и песнями венчают сыны Израиля своего Творца короной Царства. А цель их песен — великая Песнь, которая будет исполнена в Грядущем, она же — вечное соединение между ними и их Царем.

Давид напоил Всевышнего песнями и прославлениями (Брахот 7)

“Милость и суд воспою” (Псалмы 107). Сказал Давид перед Всевышним: Если Ты делаешь со мной милость — воспою, и если Ты делаешь мне суд — воспою (Йерушалми, Брахот 9). Песня Давида прорывалась и поднималась из любого вида управления, которое применял к нему Творец: милость ли это, суд ли. Таково совершенство Песни, когда она объемлет все виды и чередования реальности (см. также конец предыдущей главы). “И говорил Давид Г-споду все слова этой песни” — значимость Давида в том, что он сказал песнь снизу вверх и удостоился этой ступени, и сказал эту песнь только в конце своих дней, когда пребывал в особом совершенстве» (Зоар). Совершенство песни Давида в конце жизни объединилось с его качеством Малхут; песнь объяла все чередования реальности и сил в мироздании снизу вверх — провозгласила передачу короны Царства Царю мира.

«Короны Царства удостоился Давид, как сказано: “Потомство его навеки будет, и трон его, как солнце, напротив Меня (Рамбам)”».

«Давид был царем в этом мире, и Давид будет царем в мире Грядущем» (Зоар).

***

Примечание: В двух местах есть постоянный отсвет от грядущей «песни» в систему этого мира: в субботе и в Храме. В субботе в виде «гимна (мизмор), песни для дня субботнего». Ведь суббота есть реплика Грядущего мира внутри мира нашего. А в Храме в виде «Гимна, песни Давида на освящение Храма». Почему и мизмор, и шир? Потому что речь идет и о Небесном Храме и о Храме земном. Это место соединения высших и нижних миров — соединение между гимном и песней. И оба они относятся к Малхуту: «Царица и суббота» и «Царство небесное, которое есть Святилище» (Зоар).


Хотя Лаван был братом праведницы Ривки и отцом праведных праматерей Леи и Рахель, сам он считается в Торе одним из самых закоренелых злодеев и обманщиков. Пребывание Яакова в доме Лавана сравнивается с египетским изгнанием евреев. Читать дальше