Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитва вслух, произносимая устами шепотом, выражает внутреннюю суть человека, прилепленную к своему корню

Даат — разделение и соединение

Акт молитвы требует от человека отмежеваться от материальных проблем, отделиться от вожделений тела и его желаний. Это снятие с себя повседневных одежд имеет своей целью прилепление к Творцу: возвышение и поднятие молящегося в мир души. Приобщение к разуму воздействует и объемлет всю структуру человека.

Трепет молящегося рождается от осознания сути акта молитвы — стояния перед Царем. Страх как ощущение жизни — «представить себя стоящим перед Шехиной» — это чувство окружает всего человека истинной жизненностью.

…и вновь: даат — воля и выбор

Предел трепета в присутствии лика Царя — это стыд, который заставляет молящегося стремиться к раскаянию и исправлению своих путей. Избрать добро, измениться и стать другим человеком. Он смиренно исповедуется в своих грехах и принимает на себя улучшить свои поступки и отказаться от всего неблагонравного.

Даат — сила перевода

Сила молитвы позволяет перевести реальность молящегося в другую жизненную действительность. Предстояние перед Б-жественным Присутствием, когда тело человека стоит в нижнем Святилище, а душа блуждает по небесным высям. Снятие с себя материальности и прилепление к миру души, которые в своем пределе и приводят к такому переводу, происходят силой качества даат. Оно три раза в день превращается в жизненную реальность и требует сосредоточения до и после молитвы.

… и вновь: даат — соединение

Молитва вслух, произносимая устами шепотом, выражает внутреннюю суть человека, прилепленную к своему корню, — она объединяет его тело и органы речи с корнем его души. Молящийся выражает этим соединением все свое бытие, внутреннее желание его души: предстать перед Создателем, вернуться к своему корню и прилепиться к своему источнику.

Даат — соединение: любовь

Молитва называется рахами, любовь и милосердие, и это выражает предельное отношение и связь между Творцом и человеком. Любовь, по самой своей сути, дает вечное существование и надежду на будущее, на соединение и связь между человеком и Создателем. И в этом суть качества даат — знания, внутренней силы, соединяющей и связывающей все структуры мироздания, и связывающей человека с Творцом. «Только вас знал Я из всех семей земли» — это Израиль, «знающий Твое Имя».

Воцарение — в силу осознания, даат

Молитвенное служение — это акт воцарения Всевышнего над мирозданием, а воцарение происходит только осознанно, по воле воцаряющего. Акт молитвы есть предстояние человека перед своим Царем в качестве недостающего, как не обладающего ничем от себя. Когда он обращает к Творцу свое страстное желание восполнить свою нехватку. Молящиеся — люди великого сознания, снимающие с себя все духовные и материальные приобретения в служении царства. Они выставляют себя нищими, просят и умоляют, и ставят себя в зависимость от Первопричины во всех аспектах своего существования.


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»