Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись.

Сыны Израиля — избранники человеческого рода, и им уготовано приобщение к Б-гу. Им подобает быть окружёнными великой святостью, и Шхина (Б-жественное присутствие) должна постоянно находиться на них, чтобы они совершенствовались, пока не удостоятся Истинного блага. И следует знать, что хотя истинное благо приобретается каждым человеком в отдельности согласно его деяниям, Творение в целом не обретёт совершенство, пока весь Избранный Народ не достигнет требуемого идеального состояния. Он должен усовершенствоваться всеми видами святости. И тогда осенит его Шхина, и весь мир достигнет состояния совершенства, и каждый индивидуум получит то, чего удостоился своими деяниями. Но с самого начала Творения и до сих пор это состояние ещё не было достигнуто. Первый человек согрешил сразуже после своего создания. Праотцы начали процесс совершенствования, и их потомки стали избранным народом. Но совершенство не было достигнуто из-за грехов, которые откинули евреев назад от полного исправления. Во всяком случае, необходимо достигнуть того, чтобы весь народ Израиля был совершенен во всех аспектах, и тогда всё Творение приобретёт совершенство. Тогда весь мир придёт в исправленное состояние, в котором праведники будут испытывать вечное наслаждение в соответствии с их деяниями. Высшая Мудрость отмеряла шесть тысяч лет для служения людей и их старания достигнуть совершенства. После этого мир будет обновлён в другой форме, подобающей для получения вечного наслаждения теми, кто удостоился этого. Избранный народ должен достигнуть совершенного состояния прежде, чем закончатся 6000 лет, и тогда всё (совершенство) сможет трансформироваться в Вечность. Нам было обещано, что это произойдёт в любом случае. Средством для этого будет один из потомков царя Давида, которого изберёт для этого Всевышний и поможет ему преуспеть в этом, и он — царь Машиах (Мессия).

В его время и с его помощью премного усовершенствуется Израиль и за ним — всё Творение, и умножится добро во всём, и исчезнет зло совершенно — как относящееся к душе, так и относящееся к телу. «Каменно сердце» сделается сердцем из плоти, то есть — усилится в людях стремление к добру, и не будут долее стремиться к материальности, но устремятся к служению Всевышнему и к Торе. И соответственно этому умножится спокойствие и простор, и не будет повреждений и ущербов, как сказали пророки: «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе» (Йешая 11:9). И не будет более глупости в мире, но все сердца наполнятся мудростью, и дух святости изольётся на всякую плоть, и удостоятся его все без каких-либо трудностей, как сказано: «Изолью Мой дух на всякую плоть» (Йоэль 3:1). И все возрадуются и возликуют от множества добра, и будут приобщаться к Творцу и служить перед Ним в совершенстве, и через это смогут подниматься возвышение за возвышением, пока не достигнуть того, что необходимо чтобы перейти в состояние вечности, когда мир будет обновлён. Все живые должны умереть и вернуться в прах по крайней мере на один час перед воскресением, и после этого восстанут из мёртвых те, кто достоин этого. При воскресении мёртвых восстанут праведники и злодеи, и злодеи не получившие ещё должного наказания, получат его тогда. И осле воскресения мёртвых будет день Великого суда, когда Всевышний будет судить всех и определит, кто достоин остаться навеки, а кто погибнет. Достойные гибели — получат подобающее наказание и в конце концов будут уничтожены, а достойные остаться — останутся на ступени, полагающейся им по закону, в обновлённом мире. И среди народов мира будет произведён большой отбор среди тех, кто будет существовать в это время. Те, кто согласно Высшему Суду достойны гибели, будут истреблены мечом, мором и всякими карами. Те же, кто удостоятся спастись, спасутся и останутся, и познают истину, и оставят своих идолов, и будет для них большим почётом служить Израилю, так как познают и поймут, что таким образом они смогут получить что-то от святости и света Всевышнего, насколько это возможно для них. Весь мир потянется за служением Творцу, и не будет в мире чуждого служения (идолопоклонства), как сказал пророк: «Тогда изменю язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призывали имя Господа, чтобы служили ему единодушно» (Цфания 3:9). И написано: «В тот день Господь будет один, и имя Его одно» (Зхария 14:9). После того как будут отобраны те, кто удостоится остаться навеки, каждый на своей ступени, весь мир вернётся в безвидность и пустоту, то есть потеряет свою форму, как в начале творения. Праведников же на это время сделает Всевышний подобными ангелам служения, которым не нужен это мир. Но истинное благо, подобающее им, праведники получат только после того, как мир будет «безвиден» определённое время и обновится в другой форме, соответствующей тому, что должно быть навеки. И тогда праведники будут существовать в нём вечно, наслаждаясь Истинным добром, каждый — согласно своей ступени.


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»