Родился в 1970 году, в Могилеве, в Белоруссии. С семи лет учился в художественной студии городского Дома Пионеров. Как способного ученика рекомендовали к продолжению учёбы в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени художника Ахремчика в столицу республики город Минск. Окончив её в 1989 году, осенью того же года был призван исполнять гражданский долг перед Родиной в ряды Советской Армии.
В 1991 году был демобилизован в запас за месяц до распада СССР. И уже летом 1992 года успешно поступил в Белорусскую Академию Искусств.
Учился на факультете Дизайн отделения Декоративно Прикладного Искусства по специальности Керамика. Учась в Академии участвовал во всех студенческих творческих конференциях и выставках, был отмечен Дипломом Ректората. С отличием окончил курсы «основ формальной композиции», графического дизайна, классы живописи, рисунка, каллиграфии, цветоведения и скульптуры, овладел гончарным мастерством и знаниями о проектировании экстерьера и дизайна интерьера, технологии керамики, стекла и металлов, моделирования и литья изделий из фарфора и фаянса, прекрасно овладел модульным и объёмно-пространственным мышлением.
Закончив в 1997 году БелАИ, вернулся в родной Могилёв и был сразу принят преподавателем в Могилёвкое Государственное Училище Культуры на отделение Декоративно Прикладного Искусства. За пять лет преподавания выпустил четыре курса, из 28-ми выпускников которых, 7 поступили и закончили обучение в Высших Учебных заведениях страны, в том числе и Белорусскую Академию Искусств, ему была присвоена I-я преподавательская степень за разработку и успешное внедрение государственной программы обучения по керамике в средне-специальных учебных заведениях страны. Преподавал не только керамику на своём курсе, но и «основы формальной композиции» для всего отделения, и класс «каллиграфии» на специальности Дизайн. В этот период активно работал творчески, участвовал во всех выставках, конкурсах, семинарах и пленерах художников страны и в 1999 году, без единого голоса против, был принят в «Белорусский Союз Художников» как молодой профессиональный художник. За участие в республиканских конкурсах отмечен творческими наградами, неоднократно приглашался на международные семинары художников представлять Республику Беларусь. Работал над разработкой дизайна интерьеров строящейся инфраструктуры родного города, начал работать как иллюстратор детской книги.
В 2003 году был приглашён Международным Концерном IDT преподавать в Москве курсы «основы формальной композиции» и «цветоведениея». За три года, до отъезда в Израиль, выставлялся на трёх выставках в Москве, две из которых были персональными, и продолжал участвовать в творческой жизни Белоруссии, представляя Могилёв на международном пленэре по керамике раку. Успел получить диплом американского Туро Коледжа в Москве.
В 2006 году получил приглашение возглавить проект по разработке и созданию мозаичных панно для сети школ в государстве Израиль. В 2007 году подтвердил свой профессиональный уровень и получил степень в Израиле. С января 2008 года изучает Тору в колеле «Ешиват А-ран» в Иерусалиме.
Произведения в керамике куплены Министерством Культуры Белоруссии и находятся в частных коллекциях России, Германии и Канады. Графические и живописные полотна украшают синагоги Белоруссии и России, коллекции в США, ЮАР, Германии и Израиле.
Сейчас Яаков Мительман учится и творчески работает в Иерусалиме как живописец, график, керамист, иллюстратор и дизайнер.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»