Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Доктор Эбен Александр — выпускник престижного Гарвардского университета, который снискал славу на поприще нейрохирургии. Четыре года тому назад он заболел воспалением мозга и балансировал между жизнью и смертью. На протяжении целой недели Александр находился в коме.

Проверки показали, что мозговая кора больного, которая ответственна за мыслительный процесс, память и восприятие, не функционировала. Врачи дали неумолимый вердикт: мозгу нанесен непоправимый ущерб, и если даже д-р Александр выживет, он на всю жизнь останется инвалидом.

Медсестры, которые ухаживали за пациентом, поднимали ему веки и светили фонариком, чтобы проверить реакцию на внешние раздражители. Но реакции не последовало.

Прошла неделя. Вопреки всем прогнозам, Эбен Александр очнулся. Постепенно к нему вернулась способность говорить. Оказалось, что за время «отсутствия» нейрохирург совершил незабываемое путешествие… в рай. Именно так называется книга, которую Александр написал после выздоровления.

Мгновения, последовавшие за клинической смертью, автор описывает следующим образом: «У меня не было никаких знакомых земных переживаний. Не было ни языка, ни тела. Я ощущал себя атомом в огромном темном мире. Внезапно я увидел интенсивный свет, яркий в своем великолепии». Д-р Александр считает, что этот свет — не что иное, как проявление Б-жественного присутствия.

В ходе своеобразной экскурсии по раю Александра сопровождала незнакомая молодая женщина. После выздоровления нейрохирург, который был усыновлен в раннем детстве, обратился к семейным архивам. Вскоре выяснилось, что женщина — это его биологическая сестра, которую Александр не видел ни разу в жизни!

Клиническая смерть, сопровождающаяся похожими воспоминаниями, — явление нередкое. Ежегодно сотни и даже тысячи больных во всем мире проходят через похожую ситуацию. Однако Эбен Александр — не рядовой пациент. Будучи врачом, он хочет доказать, что произошедшее с ним не является плодом галлюцинации. «Если бы вы спросили меня как нейрохирурга, что способен запомнить человек с неработающими зонами мозговой коры, я бы ответил: ничего. Кроме того, при серьезном воспалении мозга не наблюдаются галлюцинации. Для их генерирования нужно, чтобы мозг работал более-менее интенсивно».

Сегодня доктор Эбен Александр верит в то, что душа является вечной и не зависит от физического состояния мозга. «Душа знает, что она не ограничена телесными оболочками, — говорит нейрохирург».


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»