Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Успешный, здоровый и совершенно нерелигиозный (или антирелигиозный) миллионер... Прежде, чем подражать ему, следует помнить: всё в этом мире является преходящим. Деньги могут обратиться в пыль за одно мгновение, тогда как душа вечна.

«НЕ ОТЧАИВАЙСЯ ПРИ БЕДСТВИИ» (Трактат Авот 1:7).

Эти слова находятся в прямой связи с предыдущей частью высказывания, где раби Натан предостерегает нас не иметь никаких контактов со злодеями: удались от плохого соседа, не имей никаких связей с нечестивцами. Иначе рискуешь попасть под их влияние, которое никогда не проходит бесследно.

Теперь мудрец учит нас не отчаиваться в беде. В какой беде? В той, что может нас настичь, когда наказание обрушится на злодея, к которому мы приблизились, пренебрегая первой частью совета. Что значит не отчаивайся? — Никогда не поздно оставить плохое соседство, прекратить сношения с недостойным человеком, «отмыться» от контактов с ним.

Но лучше вообще не заводить сомнительных знакомств. Большинство бед приходит именно из-за них.

Рав Кеати пишет со слов древних мудрецов: «Подумал: вот, ВЕЗЕТ нечестивцу, — и подружился с ним. Знай — беда придет неожиданно. И пропадет он сам и все, что с ним связано. Но не отчаивайся! Исправиться никогда не поздно».

Рабейну Йона добавляет: «Не думай: свяжусь со злодеем пока ему везет, а в случае нужды УСПЕЮ его покинуть. Не успеешь! Потому что горе обрушится и не даст тебе отойти в сторону».

Раши трактует высказывание так: «Если ты богат, то не надейся на свое богатство, ибо беда приходит внезапно. А надейся на Одного Творца… Поэтому, если пришла беда, не отчаивайся, ведь от Него — беда, но и от Него — спасение. Как сказано пророком (Йешаяу 59): “Не коротка рука (у Всевышнего), чтобы не спасти”.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.