Дерех Хаим 49. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:18—29 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 48. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:182 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 47. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1726 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 46. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1619 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 45. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1512 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Творцу неугодны ни поведение человека, зацикленного на материальном мире, ни служение его собрата, который уверен, что мир исчерпывается духовным. Б-г бестелесен, но ему нужны животные, приносимые в жертву. Далее | |
Дерех Хаим 44. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:145 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Основная цель еврея заключается в изучении Торы. Поэтому наши мудрецы обращают внимание на факторы, которые мешают и отвлекают от этого занятия. Далее | |
Дерех Хаим 43. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1322 июля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Подчинение своей воли воле Творца — главное условие для того, чтобы молитвы еврея были приняты. Если кем-нибудь довольны другие люди, им доволен и Б-г. Далее | |
Дерех Хаим 42. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1215 июля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 42. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:118 июля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 41. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:101 июля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Человек, который отдаляется от чего-нибудь, демонстрирует приверженность к его полной противоположности. Духовное продвижение требует интенсивной работы, безделье чревато падением. Далее | |
Дерех Хаим 40. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:924 июня 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора является необходимым условием полноценной жизни еврея. Поэтому нельзя отвлекаться во время ее изучения. Далее | |
Дерех Хаим 39. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:817 июня 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мы недаром произносим благословения перед едой. Ведь всё, что находится в этом мире, принадлежит одному лишь Творцу, Которого следует благодарить. Далее | |
Дерех Хаим 38. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:78 июня 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десять евреев, которые молятся и изучают Тору — это не просто группа людей. Среди них незримо присутствует Б-жественная Шхина. Мистический смысл числа 10 в иудаизме. Далее | |
Дерех Хаим 37. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:63 июня 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Человек обязан действовать в соответствии с установленным Всевышним правилом: шесть дней работать, а на седьмой отдыхать. Однако изучение Торы изменяет природный мир. Далее | |
Дерех Хаим 36. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:525 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Отдельные части этого мира остались без защиты Б-га. Это было сделано преднамеренно, и поэтому тот, кто выходит за пределы охраняемых областей, рискует. Далее | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:420 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Прием пищи — это не только физиологический процесс, но и очередная возможность поблагодарить Б-га за пропитание. Во время трапезы следует упоминать слова Торы. Далее | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:313 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:26 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В старых молитвенниках встречаются молитвы за здравие императоров, герцогов и султанов. Истоки этих текстов — в постановлении рабби Ханины. Почему надо молиться за благополучие власть предержащих? Далее | |
Дерех Хаим 34. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:129 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 33. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1622 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» По одному из мнений, награда за изучение Торы зависит не от объемов прочитанных текстов, а от усилий, которые прикладывал человек. Его сердце должно быть направлено к Небесам. Далее | |
Дерех Хаим 32. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1515 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Если человек отвлечется от изучения Торы, он будет считаться законченным грешником. Все помыслы еврея должны быть устремлены к Небесам. Далее | |
Дерех Хаим 31. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:148 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы требовали, чтобы люди не только изучали Тору, но и черпали знания, необходимые для опровержения ложных мнений атеистов. Нельзя позволить неправде существовать, поскольку она может уничтожить правду. Далее | |
Дерех Хаим 30. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:131 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Во время чтения молитвы «Шма Исраэль» мы принимаем на себя иго небес. Чтобы тщательно исполнить эту заповедь, следует прочесть объяснения наших мудрецов. Далее | |
Дерех Хаим 29. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1225 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Совершенство достигается в трех областях — в отношениях с другими людьми, в отношениях со Всевышним и собственное, внутреннее совершенство. Правильный вектор в отношениях с другими достигается через уважение к чужому имуществу. Далее | |
Дерех Хаим 28. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1118 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Преждевременный уход из этого мира может быть вызван комплексом отрицательных качеств. Мудрецы подробно объясняют, почему каждое из них обладает столь сильным эффектом. Далее | |
Дерех Хаим 27. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1011 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Качеством, помогающим достичь совершенства, является гармония. Человек должен быть в гармонии с Б-гом, людьми и самим собой. Наши мудрецы подробно объясняют, каким образом можно этого добиться. Далее | |
Дерех Хаим 26. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:9, 24 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Одним из главных достоинств человека является незамутненный разум. Благодаря ему еврей отдалится от греха и приблизится к Творцу. Именно такое качество имел в виду царь Давид. Далее | |
Дерех Хаим 26. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:9, 126 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Есть целый ряд качеств, которые должен перенять каждый еврей. Одно из них — добрый глаз, то есть, щедрость. Она проявляется не только в финансовых отношениях, но и в общем видении окружающего мира. Далее | |
Дерех Хаим 25. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:819 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Знания еврейских законов переходили по цепочке. Один из тех, кто получил необходимую информацию от своих учителей, — рабан Йоханан. Он известен афоризмами, касающимися изучения Торы. Далее | |
Дерех Хаим 24. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:712 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» У человека есть пять материальных и пять духовных органов, по числу заповедей, которые были даны Всевышним. Наше тело принадлежит земле, а душа — небесам. Поэтому целью евреев является усиление духовной составляющей. Далее | |
Дерех Хаим 23. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:65 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрец Гилель, известный своим правилом «Не делай другим то, что тебе самому неприятно», сформулировал очередную закономерность. Судьба человека в этом мире напрямую зависит от его отношения к другим людям. Далее | |
Дерех Хаим 22. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:529 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-гобоязненность является прерогативой ученых людей. Неуч не может по-настоящему скрупулезно исполнять заповеди и остерегаться греха. Слово «бур» указывается на духовную пустоту такого человека. Далее | |
Дерех Хаим 21. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:422 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 20. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:315 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Власти являются противоположностью общине. Если они приближают к себе людей, это делается совершенно не из-за дружеских отношений. Не следует также льстить власть имущим. Далее | |
Дерех Хаим 19. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:28 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» С одной стороны, рабан Гамлиэль рекомендует сочетать изучение Торы с ремеслом. С другой, немало мудрецов Талмуда посвящали свою жизнь одной лишь Торе. Что же имел в виду рабан Гамлиэль? Далее | |
Дерех Хаим 18. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:11 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В современном обществе принято рассуждать об имидже и его формировании. Иудаизм запрещает производить такого рода внешние эффекты и обманывать людей, пытаясь показаться праведником и знатоком Торы. Далее | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 16. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1718 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Находясь среди мудрых людей, мы перенимаем правильное поведение. Одной из его основ является молчание. Разум и речь противоположны, и неслучайно глупцы так много и охотно разговаривают. Далее | |
Дерех Хаим 15. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1611 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы указывают на необходимость иметь раввина для постоянных консультаций. Любая неопределенность в религиозной сфере требует компетентного к ней подхода. Далее | |
Дерех Хаим 14. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:154 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Трепет перед Б-гом, умение отвечать за свои слова, а также уступчивость являются крайне важными качествами. Гилель и Шамай не только заповедали нам эти качества, но и личным примером демонстрировали их применение. Далее |