Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Власти являются противоположностью общине. Если они приближают к себе людей, это делается совершенно не из-за дружеских отношений. Не следует также льстить власть имущим.

2:3

Остерегайтесь властей, ибо они приближают к себе человека лишь ради собственной выгоды: представляются его друзьями, когда им это нужно, но не помогают человеку, когда ему тяжко.

Остерегайтесь властей. Предыдущая мишна советует трудиться ради нужд общины, поэтому теперь (рабан Гамлиэль) поясняет, что (кроме того) следует остерегаться властей. Ведь власти — это прямая противоположность общине. Власть предержащие ради своего величия и почета выводят себя из общины, отделяются от людей. Так поступает каждый властитель, и даже если он хочет (создать впечатление), что, управляя общиной, заботится о ней же, на самом деле, это не так. Поэтому властей следует остерегаться: они обособлены и лишены настоящей связи с общиной. И если ты видишь, что властитель привлекает человека к себе и как будто любит его, не делай из этого (поспешных выводов). Не говори: «Я же вижу, что он приближает человека, поскольку дружит с ним, а значит, все же связан с людьми!» Это совсем не так: властитель делает это не потому, что ощущает близость к этому человеку, но лишь ради собственной выгоды. Он даже не помогает человеку, когда ему тяжко, а ведь это самое меньшее, чего можно было бы ожидать от друга: братской помощи в несчастье. Даже этого они не делают! И уж тем более не стоит ожидать, что власти что-нибудь сделают для человека, когда у него все хорошо. И (еще раз): причина всего этого в том, что власть предержащие живут отдельно от общины, и потому они никогда не приближают к себе человека (просто) ради близости к нему. Они представляются его друзьями, когда им это нужно, но на самом деле никого не любят.

И представляется, что две эти мишны, о трудящихся ради общины и об осторожном отношении к властям, поставлены рядом еще по одной причине. (Рабан Гамлиэль) хочет сказать, что человеку следует всеми средствами, какие у него есть, добиваться блага для общины. И бывает, что люди, желая подольститься к властям и угодить им, дают им совет, вредный для общины. Об этом говорит рабан Гамлиэль: остерегайтесь властей, ибо они приближают к себе человека лишь ради собственной выгоды. И даже если (такой льстец) видит, что власти стали относиться к нему лучше, (пусть знает), что они делают это лишь ради сиюминутной пользы. Поэтому эти люди не только заслуживают страшного наказания, но даже цели своей не достигают! Они-то рассчитывали стать приближенными к властям, а это попросту невозможно.

с разрешения издательства Швут Ами


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?