Дерех Хаим 106. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:185 марта 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десятью речениями был сотворен мир. Нарушение заповедей уничтожает все имеющиеся духовные миры. Далее | |
Письмо рава Бенциона Зильбера и русскоязычных раввинов2 марта 2014 года, Редакция Толдот | |
Обращение руководителя нашего поколения рава Аарона Йегуды Лейба Штейнмана28 февраля 2014 года, Редакция Толдот | |
Дерех Хаим 105. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1726 февраля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Пришедший в дом учения ради изучения Торы исполняет заповедь своим телом. Изучение — это исполнение заповеди с помощью разума. Далее | |
Дерех Хаим 103. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1512 февраля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Ашем 22. Об изучении Торы22 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Соблюдать союз Авраама. Бешалах9 января 2014 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Ученик должен уважать и почитать учителя Торы больше, чем своих родителей. Учитель должен постоянно учиться. Далее | |
Глава Вайехи10 декабря 2013 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Евреи в Египте перестали чувствовать себя гостями. Коронация Йосефа стала отправной точкой путешествия в изгнание на более чем два века. Далее | |
Дерех Хаим 82. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2518 сентября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Обучающий ребенка подобен чернилам, пишущим на новой бумаге. Почему в Мишне упомянуты чернила, и как это связано с человеческой памятью. Далее | |
Помогая другим, вы обретаете подобие Б-гу. Берешит1 сентября 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Всевышний создал человека по образу и подобию Своему. Мудрецы учат, что имеются в виду качества Б-га, начиная с помощи. Далее | |
Дерех Хаим 75. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1831 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» На изучение Торы не влияют обстоятельства. Только воля человека позволит стать ему ученым евреем, верным Творцу. Далее | |
Дерех Хаим 74. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1724 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Строение меноры намекает на общее влияние заповедей на душу человека. Обладатель доброго имени может не подозревать о своем статусе. Далее | |
Дерех Хаим 73. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1610 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Приговор подделывающему долговые расписки и жене его20 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Ам Исраэль хай 38. Тельше14 июня 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Небольшие города нередко играли важную роль в деле еврейского образования. Тельше был одним из таких мест. Далее | |
Ам Исраэль хай 36. Рав Хаим из Воложина31 мая 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» | |
Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо12 мая 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки. Далее | |
Поиски холодной воды18 апреля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Ам Исраэль хай 30. Цена мудрости16 апреля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Гаон был микрокосмом народа Израиля, поэтому он служил призмой, в которой все евреи, верные Торе и традиции, могли видеть отражение собственной точки зрения на фоне традиционной еврейской жизни и ценностей. Далее | |
Богач, который не нашел должности, соответствующей его положению14 апреля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притча о том, как материальные планы заслоняют от нас истинное предназначение человека в этом мире. Всё, что мы можем сделать, — в наших силах. Далее | |
Ам Исраэль хай 29. Гаон из Вильно — не правящий лидер12 апреля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Лидером иудаизма должен был стать рациональный человек, мудрец Торы. Рабби Элиягу из Вильны проявил всю мощь интеллекта ради укрепления позиций иудаизма. Далее | |
Введение в Мишну 5. Трактаты10 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее | |
Кто понимает ценность долговых расписок?28 марта 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Проверка счетных книг21 марта 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Люди учатся на своих ошибках. Исключением являются духовные стороны поведения, когда прошлое почему-то не учит грешников. Далее | |
Как поступает человек, отец которого не оставил ему в наследство денег?14 марта 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Много мудрости, денег и сил нужно вложить в поиски клада28 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 127 февраля 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» | |
Дорогая машина не стоит без дела21 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Царь, который послал своего сына в далекую страну, чтобы купить жемчужины14 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Творец сбрасывает душу в материальный мир, чтобы она смогла пройти испытания. Тора обязывает нас исполнять полученную миссию без передышки. Далее | |
Сын, которому осталось немного дней быть вместе с отцом7 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Как ухаживают за тяжелораненым?31 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Дурное начало хочет поранить нашу душу, отвлекая от служения Б-гу. Лекарством от его влияния является Тора. Далее | |
Дерех Хаим 69. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1227 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Непросто найти баланс между необходимостью изучать Тору и ежедневными обязанностями, включая пропитание семьи. Наши мудрецы объясняют, как это сделать. Далее | |
Дерех Хаим 68. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1120 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Ам Исраэль хай 15. Провал ожиданий4 января 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» | |
Ученик считается сыном3 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Что означает благословение «Благословен Ты, Г-сподь, обучающий Торе народ Свой, Израиль»? В Талмуде приводится подробное объяснение. Далее | |
Пути мира и добра 2. Введение26 декабря 2012 года, Рав Ицхак Сильвер, из цикла «Пути мира и добра» Тору должны изучать все. Женщины тоже обязаны знать Галаху и разбираться в повседневных практических аспектах иудаизма. Далее | |
Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив26 декабря 2012 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался. Далее | |
Дерех Хаим 64. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:723 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Изучение Торы должно быть бескорыстным. С другой стороны, Тора дает человеку пищу. Нет ли в этом противоречия? Далее | |
Куда делись 14 лет?21 декабря 2012 года, Рав Бенцион Зильбер Если тщательно подсчитать периоды жизни Яакова, получается несостыковка. Годы, проведенные праотцем в ешиве Эвера, не были учтены Всевышним. Далее |