28 февраля 2014 года, темы: Политика, Изучение Торы, Осквернение Имени Всевышнего, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
«Нет большего поношения имени Всевышнего, чем гонения, не дай Б-г, на изучающих Тору; Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели»
Известно, что по отношению к самым большим преступлениям в Торе существует обязанность «быть убитым, но не преступить», — для таких, как разврат и т. п., — но из-за остальных заповедей нет нужды принимать смерть. Одна из тех, из-за которых нужно идти на смерть, — это идолослужение: если заставляют служить идолам, нужно идти на смерть.
При всем этом пишет рабейну Йона, что если человек принес напрасную клятву в суде, то это называется осквернением имени Всевышнего, и это хуже, чем тайное идолослужение, которым человек занимается у себя дома. Но он же, не дай Б-г, служит идолу!!! И известно, что идолослужение — хуже всего, и нет ему равных! Но еще хуже этого — тот, кто оскверняет имя Всевышнего публично; и каждый знает, что нет худшего осквернения, чем преследование изучающих Тору. Ведь Тора и община Израиля — это одно: «Израиль, Тора и Всевышний — это одно», а если, не дай Б-г, нет, — пропал мир, пропал мир, нет мира!
Цель — это изучение Торы, и нет ничего хуже, не дай Б-г, чем мешать изучению Торы! Ведь это — наша жизнь, жизнь общины Израиля во всех поколениях — от времени дарования Торы до сегодняшнего дня, и мы должны знать, что нет ничего другого, — только Тора! Ведь это — вся наша жизнь!
Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели, и мы удостоимся спастись от этого. И удостоимся, с Б-жьей помощью, Торы во всем великолепии ее — продолжить учить Тору, и Тору, и еще Тору!
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»