Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Время, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Изучение Торы
Представьте себе, что человек взял в аренду на год паровую мельницу, жернова которой крутятся с невообразимой быстротой, и смолоть на ней можно сто тонн зерна в день. Заплатил же он за эту аренду несколько тысяч рублей серебром, причем заранее. Можно ли предположить, что он решит побездельничать, скажем, неделю или месяц и поленится привезти зерно для помола? Ведь тогда деньги его пропадут: срок-то аренды рано или поздно истечет! Так что каждый день простоя приносит ему огромные убытки.
Совершенно то же самое происходит и в нашем случае. Святой, благословен Он, отвел каждому столько дней и лет жизни, сколько ему нужно на то, чтобы обеспечить себе пропитание в этом мире и изучением Торы заслужить вечную награду, как сказано в книге Ховот а-Левавот. А значит, он может за свою жизнь успеть изучить Тору ровно настольно, насколько требует от него этого Святой, благословен Он, одаривший его соответствующими умственными способностями (и подаренного ему времени хватит также на то, чтобы обеспечить себя всем необходимым в этом мире. — Прим. сост.).Значит, если Святой, благословен Он, даровал человеку столько телесных и душевных сил, что он в состоянии заниматься Торой столько-то часов в день (а я однажды с часами в руках установил, что за одну минуту человек может произнести двести слов Торы), — сколько же тысяч слов Торы сможет он произнести за один только день? А ведь произнесение лишь одного слова Торы есть выполнение особой предписывающей заповеди! За один лишь день он сможет создать несколько тысяч ангелов, которые защитят его на Суде. А он что делает? Сидит сложа руки у себя дома и прохлаждается, Торой же не занимается! Да бывает ли больший убыток? И ведь мы говорим сейчас всего лишь про один день; а что же будет, если он, Б-же упаси, станет пренебрегать Торой целый месяц или год? Скольких миллионов ангелов-защитников лишит его лень!
Торат гa-Баит, 2
Рав Шауль Вагшал
В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Притчи Хафец Хаима
Йегуда Авнер
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Массовая безработица, закрытие крупных предприятий и миграция обедневших жителей — явления одного порядка. Их причиной является отказ от субсидирования изучения Торы.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»