Счет дней, сотворение времени — «Сфират Аомер»25 апреля 2022 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота? Далее |
Письма еврею-буддисту. Часть и целое6 сентября 2019 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» Точно так же, как свиток Торы совершенно непригоден, если хотя бы одна из букв в нем отсутствует, даже частично — так и каждый человек должен находиться на своем месте и быть «целостным». Далее | |
Письма еврею-буддисту. Избранность против универсальности28 ноября 2018 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» У антисемитизма есть глубокие корни. Попытка убежать от еврейской избранности обречена на неудачу. Далее |
Письма еврею-буддисту. Кому поклоняются?7 мая 2017 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» О монотеизме и идолопоклонничестве Далее | |
Структура разума. Знание5 января 2015 года, Акива Татц Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить. Далее | |
Письма еврею-буддисту17 декабря 2014 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» Это книга об иудаизме, написанная для честного еврейского исследователя, хорошо осведомленного о буддистском учении и практике, который ищет свой путь назад Далее | |
Правда и вера1 ноября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Связь между «эмет» и «эмуной», правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу. Далее | |
Реальное существование — Шабат26 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Почему мы нуждаемся в Шаббате каждую неделю, а в других праздниках лишь раз в год? По всей видимости, Шаббат представляет особую ценность для нашей души; он дает ей важный урок, требующий столь частого повторения. Далее | |
Песах — быстрее времени23 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Духовные силы, действующие во время Песаха, таковы, что позволяют еврейскому народу и каждому еврею в отдельности достигнуть невозможного. Далее | |
Начни сначала — Рош аШана13 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Тот, кто желает возвысить и усилить свою способность к новому творению и к обновлению, должен максимально использовать духовный прилив Рош аШана. Далее | |
Время12 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Красота и источник стыда11 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Как душа проявляет себя в физической среде — в нашем теле? В чем суть напряжения между ними? И как это напряжение превращается в гармонию? Далее | |
Интеллект и воображение.17 сентября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения. Далее | |
Желание1 сентября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Молчание30 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Поскольку внутреннюю мудрость невозможно выразить словами, она целиком заключена в молчании. Далее | |
За пределами астрологии16 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Сегодня астрология популярна как никогда. Однако следует помнить, что она имеет много общего с желанием установить контакт с «посредниками» Творца — солнцем и звездами. Первый еврей, праотец Авраам, продемонстрировал миру, что нет никого кроме Б-га, и что следует служить лишь Творцу. Далее | |
Корень зла1 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Сомнение и уверенность30 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Отсутствие уверенности в правильности выбранного пути стало одной из главных жизненных проблем, на решение которой уходит много сил и энергии. Далее | |
Испытание и чудо19 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат? Далее | |
Смех12 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека? Далее | |
Вдохновение и разочарование, или почему хорошие времена так быстротечны5 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Человек, который решает изменить себя и свои привычки, первоначально испытывает воодушевление. Однако не проходит и недели, как азарт притупляется. Причина этого явления духовная, а вышеописанный механизм заложен в нас с рождения. Человек рожден не для эйфории, а для скрупулезной работы над собой. Далее | |
Высшая схема28 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Согласно еврейской традиции, мир создан по схеме, которая пронизывает все его элементы. Эта схема имеет множество ответвлений, уровней и деталей внутри деталей, которые выстраиваются в практически бесконечную цепь. Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Пурим и сокрытый мир16 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» | |
Награда в этом мире17 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если подлинная награда за мицвот дается не здесь, а в Мире Грядущем, то где справедливость? Далее | |
Страдания и радость5 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Как можно радоваться, если мир наполнен страданиями? Мы сами чувствуем, что созданы для счастья; нам кажется, что счастье — это цель, возможно, высшая цель. Это ощущение, как и другие наши эмоции, приходит к нам из мира Истины. Далее | |
Предопределение и свободная воля3 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли. Далее | |
Храм — связь миров26 апреля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек. Далее | |
Еда как связующее звено между душой и телом17 апреля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды? Далее | |
Замутненное стекло, незамутненное стекло...14 марта 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Пророчества Моше и других пророков. Всевышний говорил с другими пророками через посредника, через ангела, но с Моше Он вел прямой диалог. Далее | |
Речь, пророчество и пустословие28 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего. Далее | |
Мир обязательства8 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Первейшее кредо человека, живущего по Торе, состоит в том, чтобы принять бремя обязательств перед Б-гом. Однако современное общество ценит, в первую очередь, свободу... Далее | |
Слова — реальные и нереальные7 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения. Далее | |
Мир сокрытый, мир явный19 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого. Далее | |
Уровни порядка18 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если мир в точности отражает свои духовные истоки и мы хотим добраться до этих истоков, нам необходимо изучить его структуру, тот порядок, по которому он устроен. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Что скрыто под маской?12 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире? Далее | |
Маска природы5 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» В действительности чудо не более удивительное явление, чем природа. Далее | |
Тора — источник реальности15 ноября 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора — это духовное ядро, а мир — ее физическое воплощение. Далее | |
Машиах и геула1 января 1900 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.