Идеализация природы как источника действия в атеизме1 декабря 2013 года, Рав Захария Матитьяу Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы. Далее | |
Дерех Хаим 87. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:123 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мир сотворен Десятью речениями. Разница между произнесением отдельного звука и слова. Далее | |
Дерех Хаим 86. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2916 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мишна учит: против своей воли ты был рожден, и против своей воли ты живешь, и против своей воли ты умираешь, и против своей воли ты в будущем обязан будешь держать ответ перед Царем царей всех царей. Далее | |
Сефер аЯшар 1. Берешит27 сентября 2013 года, Переводчик Пинхас Зидман, из цикла «Сефер аЯшар» | |
Разъяснение стиха: «Вот родословие неба и земли…»24 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора не просто так рассказывает нам о сотворении мира и первого человека. Целью этой информации является доведение нас до совершенства. Далее | |
Об облаке, огне, свете и Избавлении5 марта 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-жественному Присутствию, первопричине всего, постоянно сопутствуют облака и мрак, возникающие из-за слабости нашего постигающего разума. Далее | |
Расстановка вещей в доме24 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Рачительная хозяйка оставляет в гостиной только чистую красивую посуду. Почему же в обычной жизни мы руководствуемся низменными качествами своей души? Далее | |
Аксиоматика и методика6 ноября 2012 года, Рав Ашер Кушнир | |
Разъяснение общего смысла понятия «небесный свод»10 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение значения слова бара3 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Дерех Хаим 49. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:18—29 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 48. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:182 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 35. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:26 мая 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В старых молитвенниках встречаются молитвы за здравие императоров, герцогов и султанов. Истоки этих текстов — в постановлении рабби Ханины. Почему надо молиться за благополучие власть предержащих? Далее | |
Происхождение жизни23 апреля 2012 года, Доктор Джеральд Шредер Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум? Далее | |
Дерех Хаим 31. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:148 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы требовали, чтобы люди не только изучали Тору, но и черпали знания, необходимые для опровержения ложных мнений атеистов. Нельзя позволить неправде существовать, поскольку она может уничтожить правду. Далее | |
Дерех Хаим 25. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:819 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Знания еврейских законов переходили по цепочке. Один из тех, кто получил необходимую информацию от своих учителей, — рабан Йоханан. Он известен афоризмами, касающимися изучения Торы. Далее | |
Даат Твунот 17. Сотворение «Нечто» из «Ничего»15 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Созданию материи предшествовало желание Творца. Он управлял различными вляниями, материализуя сущность будущего творения. Подобно материи, из каждого влияния возникает соответствующее создание. Далее | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего18 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек является венцом творения. Творец недаром создал Адама последним из живых существ. Если люди ведут себя недостойно, им всегда можно напомнить: даже комар был создан раньше вас! Далее | |
Даат Твунот 11. Природа творения и роль Творца в ней15 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда нам кажется, что мир хаотичен, и всё происходящее в нём — случайность. Если же присмотреться, становится понятно: все элементы Б-жественного Творения связаны между собой. Далее | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Тора и шкала времени22 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Нужен ли Б-г для сотворения мира?10 июня 2011 года, Доктор Джеральд Шредер Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе. Далее | |
Чтобы понять и постичь 7. Миллиарды лет и 5761 год22 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Ученые утверждают, что возраст Земли исчисляется миллионами или даже миллиардами лет Далее | |
Израиль и человечество 5. Модель Торы19 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее | |
Чтобы понять и постичь 6. Почему развитие жизни на Земле нельзя объяснить теорией эволюции?15 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Чтобы понять и постичь 5. Откуда мы знаем, что Б-г создал мир и его обитателей?8 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Чтобы понять и постичь 3. Как можно доказать существование Б-га?17 апреля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Существования Б-га это вопрос веры Далее | |
На тему недельной главы. Берешит5 октября 2010 года, Рав Арье Кацин Каждое слово на святом языке несет определенную смысловую нагрузку Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Адам аРишон — первый человек13 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 822 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Облака приносят дождь, являющийся причиной изобилия на земле. Светила ответственны за смену дня и ночи, чередование времен года, посредством солнца, луны, звезд и планет, если верить астрологии, оказывает влияние на судьбы людей и народов Далее | |
Тазриа11 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам газеты «Истоки» Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 57 февраля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 429 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 28 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 17 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее |