Темы: Ислам, Антисемитизм, Терроризм, Батшева Эскин
На исходе субботы все еврейские соцсети и мессенджеры были полны призывами молиться об освобождении заложников в реформистской синагоге Бет Исраэль в городе Колливиль, который до недавних пор считался самым безопасным городом штата Техас. Наконец, после многочасовых переговоров, молитв и переживаний, мир облетела новость: спецназ штурмовал здание, все четверо заложников в безопасности, террорист убит. Пришло время для размышлений и анализа.
Члены общины впустили террориста в здание сами — вскоре после начала утренней службы. Он спросил: «Это ночлежный дом?», его пригласили внутрь и угостили чашкой чая. А через несколько минут в полицейский департамент Колливиля поступил экстренный вызов с сообщением о нападении. Преступник утверждал, что у него есть взрывчатка и другое оружие и был полон решимости убить своих заложников и погибнуть. «Я умру, не плачьте обо мне», — так он сказал кому-то по телефону.
В течение почти одиннадцати часов переговоров ни сотрудникам ФБР, ни родственникам террориста не удалось убедить его оставить свою затею. Этот человек, чье имя было объявлено после освобождения заложников — это гражданин Великобритании Малик Фейсал Акрам — требовал освободить Аафию Сиддики, террористку, которая в 2010 году была осуждена на 86 лет за нападение и покушение на убийство американского солдата, а сейчас содержится в заключении на базе ВВС в Техасе, всего в нескольких десятках километров от Колливиля.
В истории с Сиддики есть много неясных моментов и противоречивой информации. Поэтому вполне объяснимо, когда исламистски настроенный душевнобольной человек, под впечатлением загадочной истории, ставит себе целью во что бы то ни стало добиться освобождения женщины, получившей прозвище «Леди Аль-Каеда». Но странным образом всех этих душевнобольных как магнитом тянет именно к синагогам, а не к зданиям суда, тюрьмам или военным базам. И вот вывод №1:
Да, в реформистской синагоге, где по шабатам ведутся он-лайн трансляции и играют музыкальные инструменты, нарушаются законы Торы, поэтому она может называться синагогой только в кавычках. Но Бет Исраэль — это место, где собираются евреи, и в качестве такого места атакована может быть любая синагога в любой точке мира. Хотя ФБР поначалу и заявила, что нападение «не было конкретно связано с еврейской общиной», всем понятна антисемитская цель террориста.
Ничто не связывает евреев, пришедших в Бет Исраэль, с террористкой Аафией Сиддики, за исключением ненависти, которую испытывают Сиддики и ее сторонники ко всем евреям — светским, религиозным, реформистам, хасидам… Для них это не имеет значения. Любой из нас может стать мишенью для террористов. Отсюда — второй вывод:
Это основной еврейский принцип: все евреи ответственны друг за друга: Коль Исраэль аревим зе ла-зе. Так нас учит Талмуд, в трактате Шавуот 38а. Когда один еврей находится в опасности, каждый из нас обязан прийти на помощь.
Ночью на исходе субботы 16 января евреи доказали, что они готовы претворять этот принцип в жизнь. В общинах по всему миру организовывались чтения Теилим и совместные молитвы об освобождении заложников, а также о благополучии тех, кто находится внутри Бет Исраэль, и тех, кто на месте происшествия делает все возможное для их спасения.
В те дни, когда реформистам ничто не угрожает, Агудат Исраэль и другие организации ортодоксального иудаизма будут бороться против их взглядов: против их музыки и транспорта в шабат, против их включения в миньян женщин, против их некошерных гиюров. В час беды все это не имеет значения: это наши братья и сестры, за которых мы молимся так же горячо, как молились бы за членов своей семьи. Пусть они останутся живы и здоровы. Мы на одной стороне баррикад, а террористы — всегда на другой. И вот третий вывод:
Нападение в Техасе является напоминанием о том, что антисемиты ненавидят нас за то, кем мы являемся, а не за то, что мы сделали или не сделали. Террористы и их апологеты иногда утверждают, что это мы, евреи или еврейское государство, провоцируем их гнев своими действиями. Многовековая история подтверждает, что желание уничтожить нас проистекает только из одной причины: мы — евреи.
На аудиозаписи, которая автоматически велась в день захвата заложников в Бет Исраэль, слышно, как террорист говорит кому-то по телефону: «Мне нравится раввин, он хороший парень, мы сблизились с ним, он мне очень нравится… Я был здесь всего пару часов, но я вижу, что он хороший парень». Террористу не мешает то, что его жертва — хороший человек. Он еврей, и этого достаточно, чтобы его убить. И четвертый вывод: когда нас пытаются убить, мы должны защищаться — вместе.
В мучительные часы, пока жизнь заложников висела на волоске, евреи всего мира были вместе: молились об освобождении заложников. Насколько же эта солидарность благороднее, красивее и значимее, чем беспрерывный поиск различий и разногласий внутри еврейской общины! Насколько она приближает нас к построению Третьего Храма, удаляя от разрушения Второго. Не нужно ждать очередного нападения или теракта — он может случиться в любой момент. У нас есть одна Тора, и вокруг нее мы можем быть объединены всегда.
По данным Антидиффамационной лиги, которая выступает за справедливость для еврейского народа, только с октября по декабрь в штате Техас произошло не менее 10 антисемитских инцидентов, и среди них поджоги, антисемитские надписи и свастики, вандализм. Но захват заложников — это совершенно другой уровень, тут уже под угрозой не стены зданий, а человеческая жизнь.
Современная реальность такова, что евреи снова боятся за свою жизнь, а еврейские организации вновь нуждаются в особой защите и усиленном патрулировании — как после стрельбы в Питтсбурге в 2018 году, унесшей жизни 11 евреев. Полиция Соединенных Штатов уже усилила меры безопасности объектов еврейских общин в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе.
И снова в XXI веке возникает абсурдная ситуация, когда для того, чтобы попасть в синагогу, нужно заранее прислать копию паспорта, быть проверенным металлоискателем, ответить на вопросы анкеты и пройти через шеренгу автоматчиков.
Для того, чтобы войти в мечеть, ничего этого не требуется: по той простой причине, что никакие другие конфессии не угрожают жизни мусульман, будь они жителями палестинской автономии, республики Татарстан или Эмиратов. Нападение на мечеть — случай исключительный, тогда как нападения на синагоги стали явлением постоянным. Хотя не евреи угрожают мусульманам, а совсем наоборот, всем понятно, чем подпитываются все эти многочисленные бойкоты Израиля, форму которых принял в XXI веке антисемитизм: все той же древней ненавистью к евреям, идущей от Ишмаэля.
Но чем же руководствуются евреи, бойкотирующие Израиль? Вот две новости одних суток: 1. Четверо заложников удерживаются преступником в синагоге в Техасе. 2. Еврейские организации выступают в поддержку бойкота палестинцами Сиднейского фестиваля. Что не так в этой ленте новостей? Как это получилось, что на одном конце земного шара евреям угрожают террористы, в то время как на другом его конце евреи клянутся в верности тем, кто этот терроризм порождает?
В сообщении говорится: «Более 70 еврейских организаций и отдельных лиц подписали открытое письмо в поддержку бойкота палестинцами Сиднейского фестиваля из-за того, что фестиваль получает спонсорскую помощь от Израиля. В Австралии палестинцы объявили бойкот Сиднейскому фестивалю в ответ на то, что фестиваль запрашивает пожертвование в размере $20 тысяч от посольства Израиля. Подписавшиеся утверждают, что это пожертвование является частью израильской пропагандистской программы, в рамках которой они стремятся “отмыть искусство”: использовать искусство как инструмент, чтобы отвлечь внимание от израильского насилия и репрессивного обращения с палестинцами».
И дальше в письме евреи объявляют палестинцев своими братьями и сестрами, отказываются быть причастными к действиям Израиля и клянутся в своей солидарности с Палестиной. То, что потомки Ишмаэля борются за Святую Землю, пытаясь нас уничтожить, — это для нас ужасно, даже трагично, но объяснимо.
Но чем можно объяснить эту склонность евреев к самоуничтожению, когда они выступают против самих себя, отказываются от своей земли, от своих прав, от своей истории? Неумением логически мыслить? Человеколюбием? Мощной пропагандой ООП? Ложным пониманием понятия «права человека»?
* * *
Всеобщее смешение и секуляризация делают свое дело: большая часть евреев не имеет понятия о своей Традиции, не ценит свою землю, не знает своего языка и потеряла настоящие ценности. Душа их ищет чего-то, и поиски их приводят к такому уродству, как предательство своего народа — под высоким лозунгом защиты другого. Но правило выживания для всех нас остается прежним во всех ситуациях, и когда на нас нападают, и когда наступает временное затишье: Тора и Земля Израиля, за которые нам, евреям, только и стоит держаться.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.