Темы: Народы мира, Антисемитизм, Политика, Стена Плача, Государство Израиль, Храмовая гора, Арабо-израильский конфликт
Бывали ли вы, дорогой читатель, на площади Бурак? Посещали ли Аль-Харам аль-Ибрагими в городе Аль-Халиль? Наконец, где, по-вашему, находится объект под названием Билал бин Рабах?
Нет-нет, палестинские хакеры не завладели сайтом Толдот.Ру и не изменили до неузнаваемости его контент. Мы всего лишь процитировали недавнюю резолюцию UNESCO, в которой осуждается Израиль и упоминаются вышеперечисленные объекты — сначала по-арабски, а потом, в скобках и между кавычек, в знакомом вам, дорогой читатель, виде.
Площадь Бурак, например, — это площадь возле Стены Плача. Аль-Халиль — Хеврон, Аль-Харам аль-Ибрагими — могила праотцев в пещере «Махпела». Объект, именующийся бин Рабах, известен каждому еврею как могила праматери Рахели.
По мнению UNESCO и 24 стран, поддержавших ее резолюцию (среди которых — Россия), все эти святые места принадлежат не Израилю, а несуществующему государству Палестина. Израиль же всячески порицается за недопущение мусульман к той или иной мечети. Без упоминания столь незначительного факта как очередная эскалация арабского насилия, имевшая место накануне. Кроме того, еврейское государство обвиняют в таких страшных преступлениях как готовность возвести канатную дорогу в Восточном Иерусалиме и строительство информационно-туристического центра в Старом Городе.
Беспорядки на Храмовой горе, в ходе которой бесчинствующие исламисты сожгли полицейский участок, ежедневные теракты прошлой осенью, ракетные обстрелы из Газы и другие «незначительные» факты в резолюции не значатся. То, что произошло после этих событий, выносится в отдельные пункты: на Храмовую гору врываются злые представители израильских силовых структур, в Газе гибнут мирные жители и т. д. и т. п.
Если вы думаете, что противоречащий многовековой еврейской истории документ, составленный организацией, которая занимается охраной культурных и исторических ценностей, — это что-то из ряда вон выходящее и принятое под влиянием исламских стран, поспешим вас разочаровать. И зададим еще один вопрос: из каких частей состоит христианская Библия? Правильно, из «Ветхого» и «Нового» заветов. А как называют себя христиане? Верно, «новым Израилем».
На протяжении всего существования еврейского народа ему отказывали не только в праве на жизнь, но и в праве на собственную историю. Заповеди Торы-де — старые, ветхие. Избранный народ — кто угодно, от целевой аудитории Достоевского до членов Национал-социалистической партии, но никоим образом не евреи. А уж как любили рассуждать о том, что евреи — никакая не нация, отцы-основатели коммунизма…
В пасхальной Агаде сказано, что в каждом поколении появляются желающие истребить еврейский народ. Это истребление может быть физическим, но может быть и духовным. Может происходить в печах Майданека, а может — в уютных офисах UNESCO. Но народ Израиля жив, живет и будет жить, тысячелетиями устремляясь в Иерусалим и Хеврон, к Стене Плача и могиле праотцев. Потому что Всевышний в очередной раз спасет Свой народ от рук убийц и фальсификаторов.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.