Темы: Антисемитизм, Диаспора, Виктория Ходосевич, Франция, Теракт
Евреям Франции нужна наша поддержка.
Четверо евреев-заложников погибли в парижском магазине кошерных продуктов от рук исламского террориста, который был соучастником двух исламистов, ранее расстрелявших редакцию газеты Шарли Эбдо. Террорист, взявший заложников в супермаркете, был убит, его жене удалось бежать, а расстрелявшие редакцию Шарли Эбдо были ликвидированы полицией во время отдельной спецоперации в окрестностях Парижа.
После нападения на редакцию газеты в социальной сети Твиттер появилось сообщение #Je Suis Charlie, Я — Шарли. Это сообщение было быстро подхвачено миллионами пользователей по всему миру, возмущенными атакой на свободу слова. После атаки на супермаркет в Твиттере также появилось сообщение #Je Suis Juif, Я — еврей, выражающее возмущение атакой на религию. Однако, в отличие от Je Suis Charlie, этот твит не получил широкого распространения и поддержки. Разве свобода вероисповедания менее важна, чем свобода слова? Разве убить человека за то, что он еврей, — меньшее зло? Где волна протеста возмущенных пользователей Твиттера? Ее нет. Евреи, как всегда, оказались в одиночестве.
В прошлую субботу впервые после Второй Мировой войны в главной парижской синагоге не было слышно субботних молитв. Руководители еврейских общин по всей стране призывали евреев соблюдать осторожность и не выходить из дома. Семьи, поколениями жившие во Франции, стали всерьез задумываться об отъезде.
В субботу сотни тысяч людей вышли на улицы Парижа с плакатами «Я — Шарли» в знак протеста против атаки на свободу слова. Плакаты с надписью «Я — еврей» можно было пересчитать по пальцам.
Евреи Франции одиноки, напуганы и подавлены. Им нужны наши молитвы и поддержка. Они должны услышать наши голоса со всего мира: «Я — еврей!»
«Я — еврейка», — сказала моя бабушка Санта-Клаусу в универмаге, вежливо отказавшись от предложенной конфеты.
«Я — еврейка», — сказала моя мама, баллотировавшаяся в Верховный Суд штата Нью-Йорк, отказавшись участвовать в предвыборных мероприятиях в субботу.
«Я — еврей», — сказал мой сын в ответ на вопрос дантиста, почему он носит маленькую вельветовую шапочку.
«Я — еврейка», — сказала я подруге по спортзалу, когда она спросила, слышала ли я о последних событиях во Франции. «Я — еврейка», — сказала я и заплакала. Она посмотрела на меня и ответила: «Я тоже еврейка, и мое сердце разрывается от боли!»
Я — еврейка, и, зажигая в пятницу вечером субботние свечи, я плакала, вспоминая выбегающих в панике из супермаркета заложников с маленькими детьми.
Я — еврейка, и провожая мужа утром в синагогу, я не могла не думать о пустых синагогах Франции.
В субботу мои дети играли в игру под названием «русская школа».
— Что это за игра? — спросила я.
— Очень просто, — объяснили они. — Все знают эту игру. Один из учеников в классе — еврей. Это преступление, и учитель должен найти преступника. Для этого он задает наводящие вопросы: как тебя зовут? Откуда ты родом? Как зовут твою маму?
Я никогда не играла в такую игру и даже не слышала о ней. Почему мои дети, которые растут в благополучной еврейской семье, ходят в еврейскую школу, чьи прапрадеды родились в Нью-Йорке, играют в «русскую школу»? Почему уже в таком раннем возрасте они знают, что их ненавидят за то, что они евреи?
От имени евреев Франции, от имени еврейских детей всех стран я обращаюсь к миру: Je Suis Juif! Мой голос эхом повторяет голоса тех, кто был до меня, кто жил и умер, освящая Имя Творца.
Je Suis Juif! Евреям Франции нужна наша поддержка!
Сара Дебби Гутфрюнд, Aish.com
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Аарон Лупьянский
История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Юность Ишмаэля
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «В конце дней»
Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар
Рав Ицхак Зильбер
Статья р. Ицхака Зильбера о «награждении Ишмаэля»
Рав Ицхак Зильбер
Лекция рава Ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сару забирают во дворец Авимелеха, но Всевышний предостерегает царя от приближения к ней. У праотца и праматери появляется Ицхак.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.