Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Есть два уровня молитвы. Один уровень мудрецы сравнивают с восходом солнца, а другой — с закатом.

По прохождению осенних праздников, Рош аШана, Йом Кипура и Суккота, состоялся шаббатон для старшеклассниц одной из еврейских школ для баалей тешува. После впечатляющих речей и трогательных разговоров встала одна девушка и попросила слова. Глаза всех присутствующих устремились на нее, и она произнесла: «На самом деле, это так хорошо идти путями Торы. Тора наполняет наше существование смыслом и служит нашим Путеводителем. Она не дает затеряться в суматохе жизни. Она расширяет наш взгляд на мир, помогает понять боль и страдания и успокаивает сердце». Потом ее губы задрожали, и ломающимся голосом она прошептала: «Но это так… трудно…». И заплакала. И все присутствующие тоже заплакали вместе с ней, потому что поняли, что она имеет виду. Они поняли, через какие трудности должна пройти молодая девушка, сама решающая вернуться на путь своих отцов. Иногда ей нужно противостоять давлению семьи и друзей, не поддаваться соблазнам светской среды. Но также ей нужно выстоять во внутренней борьбе со злым началом, не попасть в его сети и не отчаяться, не разочароваться в своем служении Вс-вышнему.

Рав Шалом Ноах Брозовский, благословенна память о праведнике, пишет в своей книге «Несивос Шалом», что есть два уровня молитвы. Один уровень мудрецы сравнивают с восходом солнца, а другой — с закатом. Так же как мы приветствуем утро с приливом новых сил, молитва «восходящего солнца» наполнена оживлением, вдохновением, жаждой связи с Творцом. Закат указывает на то, что день подходит к концу, когда энергичность сменяется утомлением, а разум и тело требуют отдыха. Молитва «на закате» получается онемевшей от ежедневной рутины, когда новшество притупилось, и вдохновение прошло. Может показаться, что молитва, не имеющая искры и блеска, не угодна Вс-вышнему. Однако, все время, пока мы поднимаем наши глаза к Нему, Он принимает наше служение.

Это приводит нас к уроку Хануки. Во-первых, мы должны делать то, что правильно. Мы обязаны выполнять заповеди, даже если весь мир их отрицает и выставляет нас на посмешище, так же как Маккавеи вышли войной против греческой культуры. И потом, когда мы ощущаем, что внутри осталась только малая крупица духовной энергии по сравнению с той, которая была раньше, мы должны использовать ее всю до конца, не дожидаясь нового прилива вдохновения. Так же, как Маккавеи решили зажечь то малое количество масла, которое нашлось в оскверненном Храме, не дожидаясь, пока приготовят новое. Для них Б-г сотворил чудо, и масло горело восемь дней вместо одного дня. Б-г сделает чудо и с нами и вознаградит наши старания, дав почувствовать связь с Ним еще сильнее, чем было раньше.

Переводчик Гитель Итахов


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.