Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У Пнины Тейлор есть в жизни миссия: сражаться с миссионерами. Она эксперт в этой области. Она знает их тактику и понимает их философию, потому что до возвращения в еврейство самой большой страстью Пнины было обращение евреев в христианство

«Тот, кто всех спас — спасет и тебя…»

Пнина выросла в неполной семье. Ее мать изо всех сил пыталась свести концы с концами, работая и одновременно учась на медсестру, поэтому Пнина большую часть дня была предоставлена сама себе. У мамы не было ни времени, ни сил разбираться в проблемах Пнины и ее младшей сестры. Старшие девочки обижают? Ну что ж, бывает, в наше время мы тоже сталкивались с разными неприятностями, и ничего: становились сильнее…

Но прошло немало времени, прежде чем Пнина действительно стала сильнее. Тогда же она была несчастным, одиноким подростком — и вполне предсказуемо, что, ища сочувствия и понимания, она связалась с плохой компанией:

Да, мы курили, пили и прогуливали школу — зато тут все были «свои», и никто не смел меня обидеть. Пустые дни проходили один за другим, я летела прямо в пропасть и понятия не имела, зачем живу…

Когда Пнине было 15 лет, одноклассница завела с ней разговор о Б-ге, о том, что надо довериться Ему и о том, что Иисус всех спас, спасет и ее… Эти слова прозвучали для Пнины ответом на вопрос о смысле жизни, она начала ходить в церковь, а вскоре — покрестилась.

Теперь, когда я жила ради чего-то более высокого, я перестала курить и пить, стала лучше учиться. Все для меня наполнилось смыслом! Мама и младшая сестра, видя, какие поразительные изменения со мной происходят, тоже вскоре обратились в христианство.

После школы Пнина поступила в Библейский колледж, начала учиться на евангелиста, обручилась с братом своей подруги-христианки Полом Тейлором и готовилась выйти замуж.

На протяжении многих лет у Пнины не было никакой связи с отцом, но теперь, перед свадьбой, Пнина подумала — как было бы хорошо и красиво, если бы отец вел ее под венец. Она написала отцу, и тот приехал на две недели во Флориду — вновь познакомиться со своими дочерьми. Получилось так, что он заново познакомился и со своей бывшей женой — и родители Пнины решили вновь пожениться! Правда, этому мешало одно обстоятельство: невеста была христианкой, а жених — евреем… Пнина поговорила с отцом, рассказала ему все то, что ей в свое время рассказывали в церкви, и еще одним крещеным евреем стало больше.

Пнина вышла замуж за Пола и получила должность советника евангелической миссии. Кроме того, она и сама стала популярным евангелическим лектором.

Христианка, соблюдающая еврейские заповеди?

Так прошло десять лет. Однажды во время молитвы у Пнины появилось отчетливое чувство, что Б-г хочет, чтобы она зажгла субботние свечи.

Я не могла понять, откуда это взялось. Дома я не видела никаких субботних свечей — ни у мамы, ни у бабушки. Когда я рассказала о своем странном чувстве мужу, он ответил, что если эта мысль пришла от Б-га, значит, я должна это сделать. Японятия не имела, как зажигают субботние свечи.Мое единственное еврейское воспоминание — это Пасхальный Седер, когда дедушка раздавал всем Агаду, читал оттуда первые два абзаца, мы радостно пели «Даейну» и приступали к трапезе.

Много лет назад Пнина получила от деда такую Агаду и сейчас, листая ее, с радостью обнаружила там транслитерацию благословения для зажигания свечей. С трепетом и необъяснимой надеждой — на что? на кого? — смотрела она на два маленьких огонька, и в следующую пятницу не могла дождаться, когда вновь придет время совершить этот странный ритуал.

Несколько месяцев спустя муж Пнины заметил, что в еврейской Библии говорится, что евреям запрещено есть моллюсков и свинину. Пол, всегда искренний в своем служения Б-гу, полагал, что, в таком случае, его еврейская жена и еврейские дети не должны есть эти продукты. Так Пнина перестала есть свинину и «дары моря».

Еще через несколько месяцев, когда Пнина изучала Новый Завет, она наткнулась на двусмысленный отрывок, из которого, возможно, следовало, что замужняя женщина должна покрывать волосы во время молитвы.

Я позвонила нашему пастору, и он объяснил, что, хотя замужние женщины должны покрывать волосы, когда молятся, он не учит этому, так как знает, что никто не будет так поступать. После этого я начала покрывать волосы во время молитвы, и поскольку я молилась и на протяжении всего дня, скоро просто перестала снимать платок с головы.

Соблюдение этих заповедей произвело огромное влияние на душу Пнины. Глубоко внутри себя она чувствовала, что ее тянет к иудаизму — но она горячо верила в Иисуса.

Однажды родители Пнины пришли в гости с чемоданом, полным талитов и кип, — оказывается, теперь они возглавляли общину мессианских евреев. Через несколько лет Пнина, Пол, их дети и ее родители переехали в Мэриленд, где основали собственную мессианскую общину. Пол проповедовал, Пнина играла на гитаре, а отец Пнины осуществлял административное руководство.

Мы возглавляли так называемую еврейскую общину, но об иудаизме почти ничего не знали. В этом было что-то неправильное, так что я начала читать те книги, которые продавались в местном еврейском книжном магазине. В первой же книге, которую я прочитала, я наткнулась на термин «соблюдающий Тору». Нам с мужем понравилось это определение, и мы решили стать «соблюдающими миссионерами Торы».

Пол и Пнина Тейлор начали включать все больше и больше еврейских обрядов в свою жизнь: отделяли мясное от молочного, освободили субботу от «мирских дел» — при этом продолжая возглавлять мессианскую общину. Через некоторое время Тейлоры купили дом в самом сердце еврейского религиозного квартала Балтимора, чтобы иметь больше возможностей для обращения евреев в мессианскую веру. Пол и мальчики к этому времени уже ходили в кипах и цицит, Пнина — в юбках и блузках с длинным рукавом, так что в еврейском районе они смотрелись очень органично.

В первый шабат в новом доме Пнина и Пол уже собирались сесть в машину и поехать в свою мессианскую общину, но поняли, что, как только они заведут мотор, все тут же поймут, что они не являются теми, за кого себя выдают. Вместо поездки они решили пройтись пешком — в ближайшую синагогу.

В синагоге новичков тепло встретили и, как это часто бывает, вызвали гостя к Торе. Пол объяснил, что, хотя он и одет как еврей, евреем не является. Это не очень смутило прихожан синагоги — наверное, они решили, что Пол готовится к гиюру.

Несколько недель они продолжали свою двойную жизнь, пока Пол не почувствовал, что она плохо сочетается с верой в Б-га. Пнина и Пол позвали к себе домой рава синагоги, чтобы все ему объяснить.

Он было подумал, что мы с ним будем говорить о предстоящем гиюре! Но когда Пол рассказал раввину, во что мы верим, тот чуть не упал в обморок от шока. По выражению ужаса на его лице я поняла, как другие люди смотрят на нашу деятельность. Я уже представила себе плакаты с призывами против нас, расклеенные по всему району, но раввин быстро взял себя в руки и сказал: «Хотя то, во что вы верите, — это не иудаизм, тем не менее, вы, Пнина, еврейка, и мы будем рады, если вы и ваши дети будут продолжать приходить в нашу синагогу».

Кроме того, раввин настоял на том, чтобы Пнина встретилась с Марком Пауэрсом, который возглавлял анти-миссионерскую организацию «Евреи за иудаизм».

То, что Марк рассказывал, просто поразило нас с Полом. Оказалось, что те библейские строки, на которых основывалась наша христианская вера, были просто неверно переведены с иврита или выдернуты из контекста! Я была потрясена. Следующие несколько недель я посвятила поиску ответов на те вопросы, с которыми я вышла от Марка, — и все больше обнаруживала, что моя вера была построена на лжи. Медленно, но верно, здание разрушалось, пока не развалилось полностью.

Полный круг

Так, сделав полный круг в 360 градусов, Пнина, ее родители и четверо детей, которые были рождены евреями, — стали евреями снова, сейчас уже — евреями Торы. Пол оставался христианином.

«Некоторые люди думали, что я должна развестись. Но мой муж — один из самых искренних и честных людей, которых я когда-либо встречала, и я любила его. Я знала, что в конце концов он тоже придет к нам».

Пнина оказалась права, хотя Полу потребовалось четыре года для того, чтобы осознать, к чему стремится его душа. Через несколько часов после того, как Пол, а ныне Пинхас, вышел из микве как еврей, они с Пниной встали под хупу.

Два года спустя, в декабре 2006 года, Тейлоры переехали в Израиль, где сегодня живут как соблюдающие (не мессианские!) евреи.

Что Пнина считает самой большой разницей между иудаизмом и христианством?

Я думаю, что главный мотивирующий фактор христианства — это страх вечно гореть в аду. А главная мотивация иудаизма — выполнить ту цель, для которой человек был создан…

Пнина посвятила свою жизнь тому, чтобы помочь евреям, попавшим в паутину христианства, найти выход.

Я вижу так много ищущих молодых людей, которые ищут совсем не там. Им предлагают чувство тепла и общины, которых они, возможно, никогда не видели в тех еврейских кругах, где росли. Их души тоскуют, и они начинают верить в то, что им не хватает этой «христианской любви». Им дают фальсифицированные «доказательства» и бессмысленные ответы. Они оставляют иудаизм не из убеждения, а из невежества.

О чем я больше всего жалею? О том, что уговорами и спорами я увела нескольких близких мне евреев в христианство — и они пока еще не вернулись… Вот об этом мне тяжело думать. В своей работе сейчас я никого не уговариваю, ни с кем не спорю. Я только даю информацию, и если люди честны сами с собой, они возвращаются сами, ведь Тора — истинна, и вся истина — в Торе.


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше