Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о царе Ахаве, его коварной жене Изевель и винограднике Навота

У Навота, жителя долины Изреэль, был виноградник возле дворца Ахава, царя Израиля.

— Отдай мне свой виноградник, — сказал Ахав Навоту, — он как раз рядом с моим домом и будет служить мне огородом. Тебе же я дам другой виноградник, еще лучше. А хочешь — заплачу за твой двойную цену.
— Б-г не велит мне отдать его, — сказал Навот. — Он мне достался в наследство от моих предков.

Вернулся Ахав домой сердитым и хмурым: пришелся ему по вкусу виноградник Навота, а тот не захотел его отдать! Ахав даже есть не стал, улегся в постель и отвернулся к стене. Но Изевель, жена его, пришла к нему и спросила:
— Чем ты так расстроен, что даже есть не стал?
— Тем, что Навот не захотел отдать мне свой виноградник. «Я тебе заплачу», — сказал я ему, — «или дам другой, еще лучше». А он отказался.
— Разве не царь ты Израиля? — сказала известная своим коварством Изевель. — Вставай, поешь и возвесели свое сердце. Я передам в твои руки виноградник Навота.

Написала она письма от имени Ахава, поставила на них царскую печать и разослала старейшинам и знатным людям Шомрона — столицы государства.

А в письмах тех было сказано: «Приведите двоих, и пусть они лжесвидетельствуют против Навота. Пусть скажут, что он проклинал Б-га и царя, и его побьют камнями до смерти».

Старейшины города сделали так, как приказала Изевель. Вывели Навота перед всем народом, пришли два подкупленных человека, лжесвидетельствовали против него, и Навота забросали камнями.

Узнав, что Навот умер, Изевель сказала Ахаву:
— Вставай и забирай виноградник Навота, который он не захотел тебе продать. Навот умер.

Услышав о смерти Навота, Ахав встал и пошел в виноградник, который решил забрать себе.

Но было слово Г-спода к пророку Элиягу: «Встань и иди к Ахаву, царю израильскому, что правит в Шомроне. Он сейчас в винограднике Навота. Иди и скажи ему: “Убил и еще наследуешь?” И еще скажи: “В том месте, где собаки лизали кровь Навота, будут они и твою кровь лизать”».

Так и сделал пророк Элиягу. Увидев его, отпрянул Ахав в испуге, хоть и был царем. Знал он, что пророк пришел к нему со словом Б-жьим. И сказал Ахав:
— Ты нашел меня, враг мой?
И сказал пророк Элиягу:
— Я нашел тебя. Потому что сотворил ты зло в глазах Б-га.

И так все и было, как предсказал пророк Элиягу: умер от ран Ахав, и собаки лизали его кровь. А тело нечестивой Изевель, растоптанное лошадьми, растерзали псы на поле Изреэльском.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.