Темы: Соблазн, Тшува, Заповеди, Тума, Рав Ашер Кушнир, Бааль Тшува, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав! Мне 28, но к иудаизму я, к сожалению, приблизился только год назад. Торой занимаюсь раз в неделю. Я пока не все соблюдаю и живу, в основном, по-старому. Мне что-то мешает продвигаться в еврейской жизни, не знаю, что. Как мне укрепиться в желании соблюдать мицвот, хотя бы в той малости, которую я пытаюсь взять на себя? Где взять силы и энергию?
Недавно с вопросом об отсутствии «сил и энергии» продвигаться в еврейской жизни обратился ко мне Абраша. После короткого разговора выяснилось, что, в принципе, и желания, и энергия есть, даже с избытком, но… в других областях жизни, в «старых».
То есть, когда перешли на детали, то выяснилось, что:
· Абраша все еще глубоко поглощен фильмами, компьютерными играми и просиживанием в интернете. А эта патологическая зависимость вряд ли даст ему шанс продвинуться в чем-то духовном…
· Абрашино человеческое окружение не соответствует его этическим и моральным устремлениям. Или, если по-простому, он не может оставить прошлую распутную жизнь. А она и Тора — это диаметрально противоположные направления…
· Абраша еще не начал соблюдать кашрут, а некошерное окутывает душу духовной нечистотой…
· И т.д.
Другими словами, когда Абраша с веселой компанией жарил «белое мясо» на пляже и «по-старому» поглядывал вокруг на девушек в мини-бикини, он заодно с сожалением замечал, что никак не обнаруживает в себе стремления к Б-гу и желания соблюдать мицвот…
Диагноз
Есть в еврейском понимании мира понятие, которое называется — тума, духовная нечистота. Она порождается вышеупомянутыми деяниями человека и окутывает его душу, не позволяя пробудиться тяге к духовному. Тума и есть та духовная реальность в душе Абраши, которая портит настрой, отбивает охоту соблюдать мицвот и сводит на нет желание учиться.
Теперь, после всего сказанного, вызывает удивление обратное. Откуда, несмотря на все, у Вас еще есть желание учить Тору и энергия исполнять те мицвот, которые Вы уже на себя уже взяли!?
Что делать?
Попробуйте предпринять конкретные действия:
· Постепенно-постепенно оставить рамки привычной прошлой жизни, свое бывшее окружение и начать стараться больше находиться в тех местах, где есть еврейская жизнь, где есть возможность общения с религиозными евреями.
· Заполнить, по мере сил, свободное время учебой. Желательно учиться не одному, а смело просить всех вокруг, кто хоть что-то знает, учиться с Вами. И делать это даже тогда, когда Вам этого не хочется.
· В учебе сделайте обязательный акцент на изучении книг по еврейской этике (мусару). Они призваны пробудить человека и укрепить его желание соблюдать повеления Б-га.
· В исполнении мицвот надо продвигаться постепенно. Взяв на себя мицву, принять в сердце, что это Ваш минимум и Вы (без обета) собираетесь теперь ее безусловно выполнять.
· Четко прояснить для себя цель жизни и время от времени напоминать себе об этом.
· Набраться терпения, много терпения и молиться о своем успехе.
· Если все сказанное не помогает, представить день смерти…
И только так, когда Вы немного очистите себя от «наследия» прошлой жизни и наполнитесь чуть больше еврейским содержанием, пробудится желание исполнять волю Творца.
Читайте: тема Баалей тшува — вернувшиеся к Иудаизму
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
У меня вопрос немного странный, но очень тревожный…
Рав Реувен Куклин
Почему некашерная пища вредит здоровью еврея?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.