Ам Исраэль хай 85. Американское еврейство двадцатых — Помощь другим евреям5 сентября 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители. Далее | |
Ам Исраэль хай 82. Шумные двадцатые годы14 июля 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Иврит, популяризуемый и секуляризованный Аскалой девятнадцатого века, стал теперь разговорным языком и знаком нового ишува в Палестине, как и всего сионистского движения в мире. Далее | |
Ам Исраэль хай 70. Рождение американской ешивы25 апреля 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Еврейское образование в США часто было в руках незаинтересованных и малограмотных частных учителей. Несмотря на эту атмосферу, несколько ортодоксальных раввинов и светских людей основали первую американскую ешиву для продвинутого изучения Талмуда. Далее | |
Ам Исраэль хай 68. Евреи лишь по названию11 апреля 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Американские евреи сразу же начали отказываться от своих традиций в пользу идеалов социализма или облегченной версии иудаизма, без кашрута, шаббата и молитв на иврите Далее | |
Шем Тов 1. Укрепление закона святой Торы1 апреля 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» | |
Ам Исраэль хай 65. Радикальные левые21 марта 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Левыми двигала идея: все человеческое чуждо. Все, что составляло плоть и кровь человечества, отжило, безвозвратно устарело и должно исчезнуть. Далее | |
Ам Исраэль хай 64. Хафец Хаим14 марта 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Движение Мусар, основанное равом Исраэлем Салантером, произвело тихую революцию. Это учение укрепилось благодаря влиянию и трудам рава Исраэля Меира аКоэна Кагана. Далее | |
Пути мира и добра 12. Еврей, не соблюдающий заповеди11 марта 2014 года, Рав Ицхак Сильвер, из цикла «Пути мира и добра» Есть большая разница между человеком, полностью оставившим традицию, и тем, кто по какой-то причине нарушает некоторые заповеди Торы Далее | |
Ам Исраэль хай 63. Уганда неприемлема7 марта 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Для Герцля сионизм не был религиозной идеей, ветвью еврейской истории и традиции, а новым прагматическим подходом к решению проблемы еврейского страдания. Поэтому Уганда была приемлема, как любая возможная территория. Далее | |
Ам Исраэль хай 62. Герцль прокладывает путь20 февраля 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Реформисты считали ассимиляцию решением всех проблем. Герцль думал, что еврейское государство станет панацеей. Далее | |
Яир Нетаниягу и смешанные браки16 февраля 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич Горько, но факт: светские евреи вне Израиля через одно или два поколения окончательно ассимилируются и просто исчезнут. Далее | |
Ам Исраэль хай 60. Дело Дрейфуса31 января 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Ассимиляция евреев не обеспечила им защиту от антисемитизма. Франция разделилась на два лагеря — за и против Дрейфуса. Далее | |
Ам Исраэль хай 56. Покидая «старый дом» 1880-19203 января 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Сначала в США эмигрировали ассмилированные сефарды, затем за ними последовали немецкие евреи. Лидеры еврейства склонялись к реформистскому течению в иудаизме. Далее | |
Рождественский подарок24 декабря 2013 года, Переводчик Виктория Ходосевич История ассимилированной еврейской девочки, которая в рождество впервые ощутила себя еврейкой Далее | |
Глава Шмот17 декабря 2013 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» | |
Ам Исраэль хай 50. Светское против традиции27 сентября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Из-за урбанизации евреи покидали местечки и переезжали в крупные города. Светские СМИ всячески поощряли отход от традиций предков. Далее | |
Ам Исраэль хай 49. Война против традиции20 сентября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» | |
Ам Исраэль хай 46. Черта оседлости 1820-1880. Царь Александр III23 августа 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Агрессивная ассимиляция начала приносить свои плоды. Всё больше и больше евреев пренебрегали традициями и высказывали сомнение в отношении заповеданного народу Израиля пути. Далее | |
Ам Исраэль хай 42. Воздействие Аскалы26 июля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Российское правительство разработало хитроумный план по ассимиляции евреев. В Риге и других местах были открыты школы в духе Аскалы. Далее | |
Ам Исраэль хай 21. Наполеон — Скрытый мотив15 февраля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» | |
Ам Исраэль хай 20. Наполеон — Либеральная позиция8 февраля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Наполеон даровал евреям гражданские права. На практике это привело к массовой ассимиляции. Далее | |
Ам Исраэль хай 19. Ротшильды и Моше Монтефиори4 февраля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Окружение ошибочно считало Ротшильдов аутентичными представителями еврейства. Однако ассимиляция прочно пустила свои корни в некогда религиозной семье. Далее | |
Ам Исраэль хай 18. Хатам Софер25 января 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» «Хадаш асур мин а-Тора» — новшества запрещены Торой. Автором этого девиза, отражающего отношение к реформам в иудаизме, является раввин Моше Шрайбер-Софер. Далее | |
Ам Исраэль хай 14. Приспособление ко времени28 декабря 2012 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Эмансипация привела к возникновению реформистского течения в иудаизме. Его лидеры призывали отказаться от практических заповедей и называли себя немцами Моисеевой веры. Далее | |
Ам Исраэль хай 13. Эмансипация: ее вариации21 декабря 2012 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Либеральные веяния в Европе привели к тому, что значительное число евреев крестилось. Многие из них, включая Гейне и Маркса, высказывали откровенно антисемитские суждения. Далее | |
Ам Исраэль хай 12. Моисей Мендельсон14 декабря 2012 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Мендельсон думал, что его высокий интеллектуальный статус поможет другим евреям занять место под немецким солнцем. Время показало, что он ошибался. Далее | |
Избранные комментарии на главу Бехукотай14 мая 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным. Далее | |
Глава Шмот. Не переступить грань11 января 2012 года, Рав Бенцион Зильбер Ненависть к чужаку со временем проходит, если он и его потомки ассимилируются. Но у евреев всё наоборот: отказ от многовековых традиций приводит к вспышке антисемитизма. Почему это происходит? Далее | |
Ханукальные каникулы11 декабря 2011 года, Сара-Деби Гутфройнд Елка и ханукия, лыжня и антисемитские шуточки. История еврейской девочки из Нью-Йорка, которая заново открыла свое еврейство. Далее | |
Чтобы понять и постичь 34. Почему иудаизм возражает против смешанных браков?6 декабря 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Иудаизм на протяжении всей истории боролся со смешанными браками. Семьи, в которой один из супругов является неевреем, проблематичны по целому ряду причин, от ассимиляционных до чисто психологических. Далее | |
Чтобы понять и постичь 33. Разве иудаизм не верит в братство людей?30 ноября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Почему евреев предостерегают против ассимиляции в нееврейском обществе? Разве иудаизм не верит в братство людей? Далее | |
Чтобы понять и постичь 15. Может ли еврей бежать от своего еврейства?17 июля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Чтобы понять и постичь 14. Почему мировая история изобилует примерами антисемитизма, если предполагается, что Б-г защищает евреев?10 июля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Израиль и человечество 8. Израиль — борец за Б-га9 июня 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее | |
Традиционный иудаизм15 декабря 2010 года, Рав Александр Айзенштадт Cлово «традиция» в контексте иудаизма можно понимать двояко. В истинном смысле Традиция — это совокупность всего учения иудаизма во всей его глубине и широте, передаваемая из поколения в поколение Далее | |
В конце дней 2. Возвратятся изгнанники в свой дом11 октября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
Крики римской толпы27 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Рабан Гамлиель, раби Элазар бен Азарья, раби Иеошуа и раби Акива странствовали. Они были в сто двадцати милях от Рима, когда услышали крики римской толпы Далее | |
На тему недельной главы. Ваигаш 224 декабря 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Музей Холокоста в Нижнем Манхэттене Далее | |
Быть последовательным17 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Иерусалим и Берлин6 декабря 2009 года, Журнал «Мир Торы» Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев... Далее |