Глава Пинхас6 июля 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Кульминацией кризиса стало неожиданное демонстративное поведение Зимри сына Салу — руководителя колена Шимона Далее | |
Глава Корах14 июня 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Вместо проваливания в тартарары толпы евреев и последующей летальной эпидемии среди тех, кто не успел провалиться, — одно компромиссное назначение на второстепенный пост: чем не замечательный вариант? Далее | |
Глава Шмини29 марта 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона Далее | |
Уровень человека 45. Пути жизни. Глава 64 февраля 2015 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Творец краев земли, не устанет и не утомится. Неисповедимо Его понимание. Он дает усталому силу и бессильному великую мощь. Далее | |
Пути Провидения3 декабря 2014 года, Мирьям Климовская, из цикла «Рассказы о Шмите» Р. Хагай Киршенбаум, потомственный садовод, выращивающий этроги, является также агрономом, помогающим р. И. Эфрати в исследовании законов, связанных с работой на Земле Израиля. Кроме того, р. Хагай назначен главным раввинатом на роль контролера соблюдения законов орла (по закону Торы, деревья до 3-х лет считаются орла, и их плоды запрещены в пищу). На своей должности он повидал немало и может рассказать множество интересных и поучительных историй. Вот одна из них. Далее | |
Недельная глава Лех леха2 ноября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Человек, долго ожидающий чего-либо, более любит полученную в итоге вещь, чем тот, кто получил какую-либо вещь или достиг результата быстро, случайно и без страсти. Далее | |
Где был Б-г во время Катастрофы?30 октября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Если бы ассимилированный еврей приехал сегодня в какой-нибудь европейский город и обнаружил там на площади памятник Гитлеру — его бы это покоробило. При этом наличие памятника Богдану Хмельницкому в Киеве ему не особо мешает. Далее | |
Глава Лех леха26 октября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Если нужно дать человеку испытание, зачем успокаивать его и сообщать, что всё это — только для удовольствия и во благо? Далее | |
Недельная глава Ноах 224 октября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Если человек тянется вслед за миром и отдаляется от Творца, то он портится, и портится этот мир вместе с ним Далее | |
Недельная глава Ноах19 октября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Ноах был праведен даже «в поколениях своих», среди злодеев, а в поколении праведников был бы ещё праведней? Ноах был праведен только «в поколениях своих», а в поколении Авраама не значил бы ничего? Далее | |
Суккот 4. Левиатан и свершение13 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Упоминание Левиатана, как окончательной награды, предназначенной праведникам, особенно уместно в Суккот Далее | |
Недельная глава Берешит12 октября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Всевышний создал мир, чтобы раскрыть в нём Качества Свои — показать, что Он Велик Милостью Далее | |
Недельная глава Ницавим15 сентября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» В отличие от речи человека, которая производит только выдыхание воздуха или пара, речь Всевышнего реальна и производит действие. Далее | |
Недельная глава Ки таво12 сентября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Когда обращение сформулировано во множественном числе, это касается каждого по отдельности. Когда говорится в единственном числе — это касается всего народа вместе. Далее | |
Расчёт семидесяти лет шмиты и йовеля, которые не были соблюдены27 августа 2014 года, Рав Ицхак Зильбер | |
Недельная глава Реэ21 августа 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» | |
Дерех хаим 129. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. Завершение трактата20 августа 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Кого Мишна считает законченным злодеем, а кого — средним? Далее | |
Реэ19 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Не нужно никакой большей награды, чем сама заповедь, которую человек исполнил, удостоившись доставить наслаждение Создателю Далее | |
Экев12 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» После слова «последствие», намекающего на скромность, написано: «Послушаете законы эти», — то есть удостоитесь понимать их, а также — делать верные выводы при установлении Закона. Далее | |
Пинхас9 июля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Разврат как секретное оружие мидьянитов изначально был предложен колдуном Биламом. Подробности наказания. Далее | |
Дерех хаим 123. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение 3)3 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Каждый, кто изучает Тору и выбрасывает ее из памяти, подобен женщине, которая рожает и хоронит Далее | |
Рассказы из жизни еврейских мудрецов 6. Возмездие неизбежно30 июня 2014 года, Мирьям Климовская, из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов» | |
Шем Олам 4. Всегда тщательно соблюдать субботу. Наслаждение субботой16 мая 2014 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» На будничные дни недели нисходит святость субботнего дня этой недели. Суббота — словно сердце, от которого жизненная сила растекается по всем органам человека. Далее | |
Глава Бехукотай13 мая 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Служение Б-гу не во Имя Его, а ради вознаграждения, — это не истинное служение. Цель в том, чтобы человек познал и ощутил, что Служение Творцу вынужденно самой сутью его бытия. Далее | |
Дерех Хаим 112. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2416 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Стыдливый обладает качеством простоты и цельности, поскольку никуда не сдвигается от положения равновесия, в отличие от наглого, дерзость которого уводит его от равновесия. Далее | |
Дерех Хаим 109. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2126 марта 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Общность состоит из отдельных людей. Если человек удостоил заслугой многих, заслуги многих связываются с ним, а если он вводит в грех многих — грех многих связывается с ним Далее | |
Дерех Хаим 100. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1222 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Усиление болезней связано с десятиной бедняков, кражей даров, предназначенных бедным, и плодами седьмого года. Обокрасть бедняка — это совсем не то же самое, что обокрасть богача. Далее | |
Дерех Ашем 10. Об индивидуальном провидении10 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 9. События, происходящие с людьми в этом мире9 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Хаим 98. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (продолжение)8 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Когда мишна говорит о семи отдельных преступлениях, она имеет в виду ситуации, когда евреи оставляют путь Торы. Голод, голод бунта и смертный голод считаются тремя разными наказаниями Далее | |
Египетские казни и законы людей6 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель | |
Дерех Ашем 5. О роде человеческом5 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Хаим 97. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:11 (начало)1 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Семь видов наказаний, которые приходят в этот мир. Изгнание приходит в мир за идолопоклонство и несоблюдение шмиты. Далее | |
Глава Ваэра24 декабря 2013 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Наказание, которое должен был понести Моше, было перенесено на египтян. Интересная специфика различных имен Творца. Далее | |
Дерех Хаим 92. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:627 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» История праотцев символизирует историю еврейского народа в целом. Разбор страданий, которым подвергался Авраам. Далее | |
Дерех Хаим 89. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:36 ноября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Почему Всевышний не уничтожил поколение Авраама подобно поколению Потопа? Авраам получил награду всех поколений и выступил заменой всех праведников этих поколений. Далее | |
Дерех Хаим 88. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:230 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всевышний отличается долготерпением. Его гневили различные поколения, но Он наслал потоп только в дни Ноаха. Далее | |
Дерех Хаим 87. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:123 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мир сотворен Десятью речениями. Разница между произнесением отдельного звука и слова. Далее | |
Дерех Хаим 86. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:2916 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мишна учит: против своей воли ты был рожден, и против своей воли ты живешь, и против своей воли ты умираешь, и против своей воли ты в будущем обязан будешь держать ответ перед Царем царей всех царей. Далее | |
Человек, который продал царю поддельные камни10 октября 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди подобный украшениям, истинная цена которых видна в грядущем мире. Притча о поддельных драгоценных камнях. Далее |