Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Р. Хагай Киршенбаум, потомственный садовод, выращивающий этроги, является также агрономом, помогающим р. И. Эфрати в исследовании законов, связанных с работой на Земле Израиля. Кроме того, р. Хагай назначен главным раввинатом на роль контролера соблюдения законов орла (по закону Торы, деревья до 3-х лет считаются орла, и их плоды запрещены в пищу). На своей должности он повидал немало и может рассказать множество интересных и поучительных историй. Вот одна из них.

Как известно, каждый земледелец хочет, чтобы ему верили, даже если он не соблюдает законы Торы. Чтобы не позволять себя обманывать всевозможными ухищрениями, раввинат вынужден проводить усиленный контроль над каждым деревом, плоды которого поступают на рынок. Для этого приходится регистрировать все деревья: когда посажены, какой вид и т. п.; в наше время используются даже фотографии с высоты птичьего полета — так можно легко прослеживать любые изменения, производимые в садах.

Один садовод, из поколения пионеров-кибуцников, был известен своими крайне антирелигиозными убеждениями. Он поступал, как говорится, назло, без стеснения провозглашая перед контролерами: «Я продаю орлу, и никто мне не указ!» Он даже позволял себе открыто насмехаться над Торой и всем, что связано со святостью и богобоязненностью.

Однажды он посадил у себя большое количество персиковых деревьев. С помощью современных методов ускорения роста он сумел добиться обильного плодоношения уже в первые годы. Контролеров кашрута он просто не пустил к себе в сад.

В один прекрасный день в сад пришел его работник-таиландец, чтобы произвести опрыскивание от вредителей. Но… в тот раз что-то случилось, и всегда опытный и ответственный работник перепутал канистры. Вместо особого пестицида для деревьев он взял вещество, препятствующее росту сорняков. Это вещество крайне вредно для любой растительности, а для маленьких и нежных персиковых деревьев оно оказалось просто губительным! Спустя несколько дней сад нашего кибуцника совершенно опустел. В нем абсолютно ничего не осталось! Ущерб был неописуемый!

«После этого, — рассказывает р. Хагай, — к нам обратились несколько жителей этого поселка, пожелавших укрепить свое соблюдение заповедей, связанных с Землей Израиля».


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.