Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Авраам бен Авраам 25. Берлин13 декабря 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» В Берлине прозелит граф Потоцкий впервые увидел «просвещенцев» — евреев, которые хотели реформировать иудаизм в угоду западной морали. Их лидером был небезызвестный Моше Мендельсон. Далее | |
Даат Твунот 8. Различные состояния соотношения души и тела12 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда душа властвует над нашими поступками, иногда — тело. В последнем случае душе наносится ущерб. Можно ли достичь ситуации, при которой именно душа будет главным аккумулятором? Далее | |
Избранные комментарии на недельную главу Ваешев12 декабря 2011 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Братья возненавидели Йосефа, посчитав, что он хочет возвыситься над ними. С каждым сном, содержание которого он пересказывал, их опасения укреплялись. Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Дерех Хаим 15. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1611 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы указывают на необходимость иметь раввина для постоянных консультаций. Любая неопределенность в религиозной сфере требует компетентного к ней подхода. Далее | |
Ханукальные каникулы11 декабря 2011 года, Сара-Деби Гутфройнд Елка и ханукия, лыжня и антисемитские шуточки. История еврейской девочки из Нью-Йорка, которая заново открыла свое еврейство. Далее | |
Даат Твунот 6. Воскрешение из мертвых — очищение тела душой9 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Командировка в Египет 9. Волшебное слово9 декабря 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» | |
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего8 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Творец добр и справедлив. Однако в наши дни Он скрывает свою доброту и единство, что приводит к различным бедам, сыплющимся на еврейский народ. После прихода Машиаха добро Всевышнего станет явным. Далее | |
Избранные комментарии на недельную главу Ваишлах8 декабря 2011 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Так скажи дому Яакова 3. Изучение Торы женщинами8 декабря 2011 года, Рав Дов Айзенберг, из цикла «Так скажи дому Яакова» В традиционном обществе женщине отводилась роль хранительницы домашнего очага. Новые нерелигиозные веяния привели к тому, что еврейским девушкам начали давать более углубленное образование, включая изучение Письменной Торы. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Годы египетского рабства7 декабря 2011 года, Борух Шлепаков Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет? Далее | |
Даат Твунот 3. Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя6 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Ваишлах. Священный страх6 декабря 2011 года, Рав Бенцион Зильбер Праматерь Рахель не боялась смерти. Ее страшило невыполнение миссии, возложенной Творцом, — родить Яакову двух сыновей. Далее | |
Чтобы понять и постичь 34. Почему иудаизм возражает против смешанных браков?6 декабря 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Иудаизм на протяжении всей истории боролся со смешанными браками. Семьи, в которой один из супругов является неевреем, проблематичны по целому ряду причин, от ассимиляционных до чисто психологических. Далее | |
Даат Твунот 2. Мы обязаны понять образ правления Всевышнего5 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Душа воспринимает Всевышнего эмоционально, тогда как разум требует доказательств. В нижеприведенном диалоге можно ознакомиться со всеми аргументами рационалистов, которые приближаются к вере в Творца. Далее | |
Авраам бен Авраам 24. Крушение надежд5 декабря 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Несмотря на молитвы, которые прихожане читали за выздоровление великого раввина, рав Яаков-Иегошуа скончался. На его похороны явились и заклятые враги-франкисты, но толпа оттеснила их от гроба. Далее | |
Даат Твунот 1. Предисловие4 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Дерех Хаим 14. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:154 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Трепет перед Б-гом, умение отвечать за свои слова, а также уступчивость являются крайне важными качествами. Гилель и Шамай не только заповедали нам эти качества, но и личным примером демонстрировали их применение. Далее | |
Командировка в Египет 8. Слава2 декабря 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» Авраам был готов пожертвовать собой во имя Творца. Нимрод бросил нашего праотца в горящую печь, но Б-г совершил чудо, и он выжил. В чем секрет веры? Далее | |
Так скажи дому Яакова 2. Законы для женщин, касающиеся повседневных дел1 декабря 2011 года, Рав Дов Айзенберг, из цикла «Так скажи дому Яакова» Существуют заповеди, от которых женщины освобождены — в частности, заповеди, исполнение которых связано с определенным временем. По поводу молитв (которые читаются в определенный временной период) имеются различные мнения законоучителей. Далее | |
Чтобы понять и постичь 33. Разве иудаизм не верит в братство людей?30 ноября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Почему евреев предостерегают против ассимиляции в нееврейском обществе? Разве иудаизм не верит в братство людей? Далее | |
В кругу великих. Хазон Иш. «Мир в доме вернется на место свое...»29 ноября 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Несмотря на максимальную погруженность в изучение Торы, Хазон-Иш знал о нуждах окружавших его людей. История о том, как великий раввин проведывал заболевшего жестянщика. Далее | |
Избранные комментарии на недельную главу Ваеце29 ноября 2011 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними. Далее | |
Авраам бен Авраам 23. Мир приходит во Франкфурт28 ноября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Авраам бен-Авраам, в прошлом — граф Валентин Потоцкий, продолжает путешествие по крупным городам Европы. Он задался важной целью: примирить враждующие еврейские общины. Но преградой на его пути становится секта франкистов... Далее | |
Молитва «Мусаф» в дни Песаха и Суккота27 ноября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф». Далее | |
Дерех Хаим 13. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1427 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрецы объясняют, что человек не должен довольствоваться нынешним духовным уровнем. Если мы не будем совершенствоваться, за нас это не сделает никто. Далее | |
Командировка в Египет 7. Марш строителей25 ноября 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» Может ли человек обладать манией величия и комплексом неполноценности одновременно? Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 8. Мое возвращение24 ноября 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Перед вами — свидетельство девушки, которая в прошлом занималась миссионерской деятельностью. Дискуссия с двумя раввинами кардинально изменила ее отношение к иудаизму. Далее | |
Чтобы понять и постичь 32. В чем смысл еврейских похоронных и траурных церемоний?23 ноября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными. Далее | |
Толдот. Величие предателей22 ноября 2011 года, Рав Бенцион Зильбер Ицхак дал благословение Яакову после того, как ощутил запах, исходивший от его одежды. Мидраш объясняет, что такое поведение не было импульсивным — героизм, который проявляли даже самые ассимилированные потомки праотцев, был достоен благословения. Далее | |
Избранные комментарии на недельную главу Толдот22 ноября 2011 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Яаков и Эсав были близнецами, но их физическое и духовное строение отличалось. Несмотря на образование, полученное дома у Ицхака и Ривки, братья были диаметрально противоположными друг другу. Далее | |
Авраам бен Авраам 22. Франкфурт: дом, поделенный на части21 ноября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Прозелит Авраам бен-Авраам прибывает во Франкфурт-на-Майне. К сожалению, местная община не может похвастаться единством своих рядов. Далее | |
Молитва «Мусаф» на новомесячье20 ноября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» В рош-ходеш в Храме приносили особые жертвы. В память об этом кроме основной утренней молитвы мы читаем дополнительную молитву «Мусаф» Далее | |
Дерех Хаим 12. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1320 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Пропитание и общественное положение нам дарует Всевышний. Поэтому тот, кто вознесся высоко и считает происходящее с ним собственным достижением, лишается Б-жественной жизненной энергии. Далее | |
Недельная глава Хаей Сара18 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет? Далее | |
Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха17 ноября 2011 года, р. Ури Калюжный Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения? Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 7. Иисус во плоти: се человек17 ноября 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» «Хорошо, — говорят некоторые, — пусть Иисус — не Мессия. Но он был очень хорошим человеком, с которого надо брать пример». Не совсем так. Более внимательный и, главное, объективный анализ его жизни и деятельности заставляет усомниться также и в личных, человеческих достоинствах основоположника христианства Далее |