Темы: Цдака, Хесед, Рав Бенцион Зильбер, Материальный ущерб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые раввины! У меня вопрос по цдаке. Я владею квартирой, которая сдавалась и приносила мне гарантированный ежемесячный доход. Я передал эту квартиру благотворительной амуте (некоммерческой организации) в управление (оставаясь ее собственником), с тем, чтобы они сдавали ее и использовали доход для своих целей. Из-за своей нерасторопности они 6 месяцев не сдавали квартиру, она пустовала и не приносила дохода ни им, ни мне. Будет ли неполученный мною доход зачтен как цдака? Я также платил из своего кармана все налоги, страховку и коммунальные платежи за квартиру все это время. Были ли эти деньги цдакой? Сейчас эта амута просит продлить договор еще на 1 год. Я согласен, но хочу, что бы они сами несли все сопутствующие расходы: страховку, налоги и коммунальные платежи. Будет ли, в этом случае неполученный мной доход — цдакой?
Будет ли эта цдака действительна, если амута тоже не будет получать доход с квартиры, передав ее в аренду нуждающейся семье за символическую плату? Спасибо за ответ. В.
Уважаемый В.,
Когда Вы передаёте квартиру благотворительной амуте в управление, Вы, другими словами, передаёте на цдаку те доходы, которые реально от этого получаете. Если амута платит расходы, значит, Вы передаёте на благотворительные цели доходы минус расходы. И эти доходы амута получает и передаёт нуждающимся евреям. То же самое происходит, если амута сдаёт эту квартиру нуждающейся семье за символическую плату. Передать доходы благотворительной амуте хорошо, если её руководители ведут себя продуманно и по Торе. И тогда это считается цдака.
О Вашем вопросе, каков статус доходов, которые Вы передали за прошедшие шесть месяцев и которые не использовались. Раз Вы передали — значит, Вы дали цдаку, и это засчитывается как цдака. И Вы можете то, что реально можно было получить от этой квартиры, засчитать как часть маасера.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Мишпатим
Рав Бенцион Зильбер
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Шауль Вагшал
В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его