Из цикла «Взываю к Тебе», темы: Достаток, Еврейская молитва
Да будет Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы мое пропитание и благосостояние и пропитание и благосостояние моей семьи вместе с пропитанием и благосостоянием всего Твоего народа, Израиля, было царственно пожаловано, заверено и обосновано Твоей рукой. И не заставляй меня нуждаться ни в подарках людей, ни в их ссудах, а только в Твоей руке, полной и открытой, святой и щедрой. И чтобы привело мое ремесло и все мои занятия к благосостоянию, а не к бедности, к жизни, а не к смерти, чтобы была от меня польза и доброе влияние на всех людей и всегда. Наполни мои руки Своим благословением и насыть нас вдоволь от Своей доброты, как Ты поступил с вышедшими из Египта, потому что Ты, Г-сподь, благословил и благословляешь непрестанно. Глаза всех к Тебе устремлены, и Ты даешь им пищу в срок. Открываешь Свою руку и исполняешь желания всего живого. Возложи свое бремя на Г-спода, и Он поддержит тебя, никогда не даст оступиться праведному. И вы, святые и чистые души (праведников), попросите Г-спода за меня и обо мне. Вознесет Он меня и пошлет удачу, чтобы я смог служить Ему всем сердцем вечно. Амен.
Транслитерация
Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шеийю мэзонотай уфарнасати умэзонот уфарнасат бнэй вэйти им мэзонот уфарнасат коль амха бейт Исраэль, мухтарим умэуматим умуцдаким бэядха, вэаль тацрихэни лидэй матнат басар вадам вэло лидэй алваатам, ки им леядха амлеа аптуха, акдоша вэархава, утье мэлахти вэхоль асакай ливраха вэло лааниют, лехаим вэло лемавэт, амоилим умашпиим тов лехоль адам тамид, утэмале яди мибирхотэха вэсабэну митувэха, кмо шеасита лейоцэй Мицраим, ки ата, Адойной, бэрахта умэварэх леолам. Эйнэй холь элеха йесабэру, вэата нотэн лаэм эт охлам бэито, потэах эт ядэха умасбиа лехоль хай рацон. Ашлех аль Адойной йеавха вэу йехалкэлеха, ло итэн леолам мот лацадик. Вэатэн нэшамот акдошот вэатоорот, аатиру эль Адойной баади увиглали, ярим карни вэягбиа мазали, лемаан ухаль леавдо бэлевав шалем коль йемэй олам, амэн.
Читайте также: тема Еврейская молитва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»