Молитвы Рамхаля 2. Первая молитваВчера, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Молитвы Рамхаля» Всевышний — один и един, Он создал весь мир и на Него надеется избранный Им народ Израиля Далее |
Молитвы Рамхаля 1. Предисловие16 декабря, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Молитвы Рамхаля» Авторское предисловие к книге великого р. М.Х.Луцатто, которая посвящена молитве и ее аспектам. Надежда на Всевышнего всегда актуальна, даже если избавление задерживается. Эта надежда дает силу жить и духовно возвышает человека. Далее | |
Лучшие ответы на 6 распространенных антиизраильских выпадов в соцсетях9 декабря, Батшева Эскин Узнайте, как опровергнуть мифы о «государстве апартеида», «геноциде» и «военных преступлениях», а также донести правду о еврейской истории и израильской демократии. Далее |
Люби ближнего 4. Лех Леха20 августа, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Люби ближнего (Если хочешь жить достойно)» Давая еду или деньги, вы помогаете ненадолго, а обучая Торе — оказываете душе вечную помощь! Чтобы оценить это, надо понять идею вечности. Далее | |
Знание веры 150. Вино, хранимое с Шести дней творения15 августа, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Хранимое вино — это любовь, высшее приобщение в Грядущем, когда откроются тайны Торы: «Вино дано в семидесяти буквах, и тайна дана в семидесяти буквах, вошло вино — вышла тайна» Далее | |
Жить без Храма13 августа, Батшева Эскин Для них Иерусалимский Храм сгорел не две тысячи лет назад: он пылал прямо сейчас! Далее | |
Люби ближнего 2. Ноах6 августа, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Люби ближнего (Если хочешь жить достойно)» Бог мог спасти Ноаха разными способами. Почему Он заставил его строить ковчег? Далее | |
Призыв учеников ешив2 августа, Рав Лейб-Нахман Злотник Чтобы вести дискуссию о том, должны ли ученики ешив призываться в армию обороны Израиля, необходим консенсус по пяти пунктам Далее | |
Люби ближнего 2. Берешит31 июля, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Люби ближнего (Если хочешь жить достойно)» Даже самое малое доброе дело — уже «мицва» — исполнение заповеди, и человек должен стараться ее выполнить Далее | |
Знание веры 149. Трапеза Ливьятана и Дикого Быка29 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Известный мидраш говорит, что после прихода Машиаха, в конце дней, Всевышний устроит трапезу для праведников. В чем идея мидраша, в чем символика мифических существ Ливьятана (Левиафана) и Дикого Быка и в чем их связь? Далее | |
Люби ближнего 1. Из книги25 июля, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Люби ближнего (Если хочешь жить достойно)» История о маленьком мальчике, которому раввин зажал рану, и другие пронзительные истории Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 50. Учение Слободка, часть 9. Б-жественное Провидение23 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Всевышний управляет Своим миром даже посредством малозаметных событий, которые становятся Б-жественными посланниками для свершения великих деяний Далее | |
Знание веры 148. Суть пищи17 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» В чем идея трапезы в Будущем мире, и в чем ее суть в этом? Что собой в духовном плане представлял ман (манна)? Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 49. Учение Слободка, часть 9. Мудрость Мусара16 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Почему уроки Мусара не всегда призывают еврейские сердца к духовному пробуждению и отчего это зависит? Далее | |
Знание веры 147. Пища души12 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Что за трапеза должна произойти после прихода Машиаха и в чем ее основной символизм Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 48. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть IV)10 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человек изначально сотворен на земле для того, чтобы в Грядущем мире его наслаждение было полным и не стало бы незаслуженным «хлебом стыда». Далее | |
Знание веры 146. Воскрешение мертвых — одна из основ веры9 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Роль свободы выбора человека в творении. Разрешение вопросов мироздания при воскрешении мертвых в конце дней Далее | |
Знание веры 145. Воскрешение мертвых — раскрытие Единства, оно же — максимальное благо4 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» В том мире не будет зла, и корень его появления — материя — вознесется и высветит свое внутреннее содержание драгоценным светом Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 47. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть III)3 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Нам неизвестно, чем различаются между собой другие народы, величие которых отражено в изречении мудрецов Талмуда Далее | |
Знание веры 144. Последнее исправление есть цель всей реальности27 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Сколько будет существовать наш мир? Сколько эпох задуманы привести мир к его конечной цели и какова роль каждой из этих эпох? Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 46. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть II)25 июня, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» ора раскрывает нам Б-га через сравнения, поскольку мы не способны воспринять Его Самого. Далее | |
Знание веры 143. Соотношения души и тела19 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Первое, что следует из возможных соединений души и тела — это совершенство, которого человек достигнет на последнем этапе Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 45. Учение Слободка, часть 8. Знание (I)18 июня, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человеческий разум не в силах постичь, как святое возникает из тщетного, и не способен осознать вознесенность святости. Далее | |
Знание веры 142. Изначально, издревле10 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Продолжим обсуждение плана творения, задуманного изначально. В этих вопросах мы можем только привести слова наших учителей, замечательные раскрытия, которых мы удостоились. Далее | |
Знание веры 141. Конечный результат — первое в замысле3 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Все было известно заранее в воле Творца и Его мысли, план мироздания начертан изначально, конечный результат — первый в мысли. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 44. Учение Слободка, часть 7. Возвышенный статус человека29 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» О величии человека как центрального элемента Творения, и о его роли в мироздании Далее | |
Знание веры 140. Возвышение за возвышением28 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Описание других аспектов задачи, которая дана душе при «спуске» в тело в этом мире Далее | |
Знание веры 139. Задача души — очищение тела22 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» О том, как Рамхаль объясняет преимущества мира душ и его цель в аспекте воскрешения души Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 43. Учение Слободка, часть 7. Месяц Элул21 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» В книге пророка Шмуэля говорится, что Ахитофель не только был раввином царя Давида, но и дедушкой Бат Шевы, матери царя Шломо — следующего царя Израиля, построившего Б-жественный Храм, основание которого заложил его отец Далее | |
Знание веры 138. Еще о глубокой цели воскресения мертвых16 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Ган Эден — это место, где «материальные» формы, очищенные от скверны греховной фантазии, суть аллегории и намеки, указывающие на возвышенные постижения разума Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 42. Учение Слободка, часть 7. О вере13 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Вера как основа служения и самосовершенствования Далее | |
Знание веры 137. Cохранность тела обеспечивается сохранностью души8 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Человек есть цель и избранное творение, про пятки Адама, первого человека, сказано, что они затмевали солнечный круг. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 41. Учение Слободка, часть 7. Полноводный источник6 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Материальность и грубость духа настолько утвердились в мире, что должны были уничтожить последние искры света и превратить нас в животных Далее | |
Знание веры 136. Вечность тела2 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Если бы Адам не согрешил, он бы никогда не умер, ибо высшая душа обеспечивала ему возможность вечной жизни Далее | |
Религия против стресса26 апреля, Батшева Эскин Современная наука утверждает, что истинная вера в Б-га помогает снизить уровень стресса и тревожности… Далее | |
Знание веры 136. Страна жизни25 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Разница между Землей Израиля и другими странами в аспекте воскрешения мертвых: будет ли воскрешение для тех, кто захоронен за пределами Земли Израиля и, если да, то как оно будет происходить? Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 40. Учение Слободка, часть 7. Постижение человека15 апреля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Б-жественная воля заключается в том, чтобы люди всегда оставались возвышенными творениями: «Духовное величие, которое Всевышний, благословен Он, дал Первому человеку, сохраняется навечно». Далее | |
Знание веры 135. День суда11 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Рош а-Шана есть день суда для жизни в этом мире, момент смерти человека есть день суда для него, ибо душа его подвергается суду относительно жизни в том мире, который есть мир душ Далее | |
Знание веры 134. Два этапа воскресения5 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Праведники, которые уже умерли, восстанут сразу по прошествии сорока лет после собрания рассеяния Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 39. Учение Слободка, часть 6. Мир сотворен для меня1 апреля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Смысл того, почему человек был создан последним. Мир обновляется каждое мгновение, и каждое мгновение Бог дает человеку все, что ему необходимо и все, что нужно для осуществления его, человека, миссии в этом мире Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»