Расстановка вещей в доме24 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Рачительная хозяйка оставляет в гостиной только чистую красивую посуду. Почему же в обычной жизни мы руководствуемся низменными качествами своей души? Далее | |
Дерех Хаим 68. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1120 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив26 декабря 2012 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался. Далее | |
Дерех Хаим 64. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:723 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Изучение Торы должно быть бескорыстным. С другой стороны, Тора дает человеку пищу. Нет ли в этом противоречия? Далее | |
Невежественные крестьяне не смогли понять ценности царской короны13 декабря 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Как сочетается вера в святость Торы и пренебрежение ее заповедями? Ответ содержится в следующей притче. Далее | |
Дерех Хаим 61. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:42 декабря 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Человек должен быть смиренным, поскольку гордиться ему нечем. Мудрецы об оптимальных качествах еврея. Далее | |
Слепой, шагающий по опасной дороге15 ноября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Является ли Тора непосильной ношей? Притчи и философские размышления об обязанностях каждого еврея. Далее | |
Дерех Хаим 57. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1. Кто такой богач?4 ноября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Бережное отношение ко времени на ярмарке1 ноября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Срывание царских одежд16 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Возвращение в этот мир после смерти9 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Дерех Хаим 52. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:2130 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 51. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:2023 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 48. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:182 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 45. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1512 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Творцу неугодны ни поведение человека, зацикленного на материальном мире, ни служение его собрата, который уверен, что мир исчерпывается духовным. Б-г бестелесен, но ему нужны животные, приносимые в жертву. Далее | |
Молитва о нахождении достойного жилища10 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Взываю к Тебе» | |
Дерех Хаим 44. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:145 августа 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Основная цель еврея заключается в изучении Торы. Поэтому наши мудрецы обращают внимание на факторы, которые мешают и отвлекают от этого занятия. Далее | |
Джентльмены удачи11 июля 2012 года, Меир Левин Прежде чем изучать секреты Каббалы, следует ознакомиться с первоисточниками. Не надо уподобляться персонажу фильма, который советовал «ходить лошадью». Далее | |
Избранные комментарии на главу Хукат25 июня 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Концепция чистоты в иудаизме несет метафизическую важность. Поэтому заповедь о рыжей корове столь многогранна. Далее | |
Дерех Хаим 37. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:63 июня 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Человек обязан действовать в соответствии с установленным Всевышним правилом: шесть дней работать, а на седьмой отдыхать. Однако изучение Торы изменяет природный мир. Далее | |
Дерех Хаим 31. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:148 апреля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы требовали, чтобы люди не только изучали Тору, но и черпали знания, необходимые для опровержения ложных мнений атеистов. Нельзя позволить неправде существовать, поскольку она может уничтожить правду. Далее | |
Всякий, кто строит себе дом, обеднеет!?27 марта 2012 года, Из книги «Пеле Еоэц» | |
Дерех Хаим 26. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:9, 126 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Есть целый ряд качеств, которые должен перенять каждый еврей. Одно из них — добрый глаз, то есть, щедрость. Она проявляется не только в финансовых отношениях, но и в общем видении окружающего мира. Далее | |
Дерех Хаим 24. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:712 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» У человека есть пять материальных и пять духовных органов, по числу заповедей, которые были даны Всевышним. Наше тело принадлежит земле, а душа — небесам. Поэтому целью евреев является усиление духовной составляющей. Далее | |
Дерех Хаим 22. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:529 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-гобоязненность является прерогативой ученых людей. Неуч не может по-настоящему скрупулезно исполнять заповеди и остерегаться греха. Слово «бур» указывается на духовную пустоту такого человека. Далее | |
Дерех Хаим 19. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:28 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» С одной стороны, рабан Гамлиэль рекомендует сочетать изучение Торы с ремеслом. С другой, немало мудрецов Талмуда посвящали свою жизнь одной лишь Торе. Что же имел в виду рабан Гамлиэль? Далее | |
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 8. Различные состояния соотношения души и тела12 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда душа властвует над нашими поступками, иногда — тело. В последнем случае душе наносится ущерб. Можно ли достичь ситуации, при которой именно душа будет главным аккумулятором? Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Дерех Хаим 12. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1320 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Пропитание и общественное положение нам дарует Всевышний. Поэтому тот, кто вознесся высоко и считает происходящее с ним собственным достижением, лишается Б-жественной жизненной энергии. Далее | |
Чтобы понять и постичь 23. Если все еврейские законы ограничительного свойства, не лишают ли они людей радостей жизни?11 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Высокий моральный уровень достигается при помощи ограничений. Среди заповедей очень много таких, которые, на первый взгляд, посягают на личную свободу человека. Тем не менее, наличие запретов не мешает евреям наслаждаться жизнью. Далее | |
«На чём стоит мир»6 июня 2011 года, Браха Губерман Талмуд, трактат Санедрин 26,б Далее | |
Израиль и человечество 4. Попытки преодоления материализма12 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мораль, основанная на нравственном очищении Далее | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Природа и чудо. Чудо и проблема первопричины8 апреля 2011 года, Рав Захария Матитьяу Чудо и проблема первопричины Далее | |
Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея18 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Испытание первого человека 23 октября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Может ли Творец создать настолько тяжёлый камень, что сам не сможет его поднять? Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Наивность хороших людей22 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине Далее |