Темы: Мезуза, Деньги, Материальные блага
Сказали наши мудрецы: «Всякий, занимающийся строительством, беднеет». Когда речь идет о любой другой статье расходов, человек заранее знает, какую сумму денег ему придется вложить. Он тщательно проверяет свои финансовые возможности, а затем тратит деньги таким образом, чтобы не обеднеть. Тот же, кто занимается строительными работами, изначально готов потратить сто золотых монет, впоследствии обнаружив, что расходы увеличились вдвое. Однако начатое строительство нельзя прекратить, а потому такой человек может обанкротиться. Поэтому перед началом строительных работ их инициатор должен спросить себя: могу ли я потратить вдвое больше того, что планируется? Если ответ положительный, можно приступать к работе. Если ответ отрицательный — следует отказаться от проекта.
Необходимо быть уверенным в том, что деньги, выделенные на строительство, были заработаны разрешенным способом. До закладки фундамента человек должен убедиться в том, что все его действия происходят во имя Небес, и помолиться Творцу. После того, как здание будет построено, следует отпраздновать новоселье путем изучения Торы и чтения молитв. Таким образом в новом доме будет присутствовать святость. Перед оплатой любых расходов, связанных со строительством следует произнести: «Это — для дома, в котором будут жить и служить Всевышнему». Чем чаще будет упоминаться Творец в контексте строительства, тем лучше. Необходимо также укрепить кашерные мезузы на всех косяках нового дома. Тот, кто так поступит, удостоится присутствия Б-жественной Шхины, а Творец будет охранять его в доме и за его пределами.
В любом случае, не следует тратить слишком много на высокие здания, просторные комнаты, внутреннюю отделку, лепнину и т. п. Всё это — суета сует, а поэтому желательно распорядиться имеющейся суммой для постройки дома в Грядущем мире, который и явится настоящим жилищем человека (то есть, для исполнения заповедей). В Талмуде сказано, что даже те, кто строят роскошные синагоги, должны довольствоваться более скромными зданиями и использовать имеющиеся средства для поддержки и поощрения изучающих Тору. Тем более, когда речь идет о постройке обычного дома, предпочтительнее сделать его менее роскошным, пожертвовав деньги на изучение Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.