Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Один весьма состоятельный человек, владелец огромного предприятия, полностью отдалился от всех суетных дел, посвятив себя лишь изучению Торы Б-га; лишь этим занимался он денно и нощно. Собрались к нему все его братья, все его родственники, желая вернуть его к прежнему образу жизни, но не склонил он уха своего к ним; в конце концов его оставили в покое.

И тогда люди, знавшие его по прошлому как великого коммерсанта, поинтересовались: что же пришлось ему сделать с собой, чтобы не дать семье себя уговорить? И воскликнул он: «Мысли мои были заняты высказыванием мудрецов Талмуда: “Тора может удержаться лишь в том, кто убивает себя ради нее”; а “человек, который убивает себя” означает — такой человек, который как бы уже умер. Как же это может быть?»

А вот как. Он должен представить себе, что уже завершил все дела, которые в силах был завершить, и что в этих делах прошли все дни его жизни. И вот привели его на Суд к Царю всех царей, Святому, благословен Он, и стали винить в том, что он потратил все свое время впустую, ни на что. И вынесен был ему обвинительный приговор. Тут закричал он: «Несчастный я! Горе мне, всю жизнь думавшему о зле и занимавшемуся злом!» А теперь представьте себе: что было бы, если бы ему разрешили снова спуститься в нижний мир и исправиться? Конечно, он не потерял бы отныне напрасно ни одной минуты, никакого интереса не проявляя к домашним делам!

А раз так, пусть человек вспомнит о том, что по грехам его давно уже полагалась ему кончина. И если бы после нее Святой, благословен Он, проявил к нему огромное милосердие, предоставив возможность исправиться, — сразу понятно, что не упустил бы он этой возможности, не потерял бы напрасно ни минуты. Но ведь гораздо больше милосердия проявил к нему Вс-вышний, продлевая дни его жизни и позволяя раскаяться при жизни! Значит, тем более следует поторапливать себя, направляя все усилия на раскаяние в грехах и на постоянное изучение Торы, и уж, самое меньшее, нужно установить себе постоянное время для изучения Торы — и не обращать ни малейшего внимания на тех, кто пытается этому воспрепятствовать.

Шмират гa-Лашон, З, 4


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.