Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Даже нейтральные продукты могут оказаться проблематичными. Противни, смазанные салом, бисквиты с животным жиром и другие подводные камни кашрута.

§ Любая кашерная пища, которая варилась, пеклась, жарилась в той же посуде, что и некашерная пища, или в посуде, используемой и для мясных и для молочных блюд, считается некашерной, и есть ее нельзя.

§ Любая кашерная пища, приготовленная в кашерной посуде, но подаваемая в горячем виде в некашерной тарелке, становится некашерной, и есть ее нельзя. Объяснение этому заключается в том, что горячая еда вбирает частички запретных продуктов даже из вымытой некашерной посуды. Мудрецы Талмуда жили задолго до появления химии как науки, но знали о многих явлениях, объясненных лишь недавно современными учеными, в частности о слиянии молекул различных веществ при нагревании.

§ Если еда — например, фрукты и овощи, консервированная кашерная рыба (тунец или лосось), молоко, сливки, масло, творог, сухие злаковые продукты — подается в холодном виде в холодной и чистой некашерной посуде, она не вбирает в себя запретных частиц. Единственное исключение составляют блюда, содержащие «горячие» ингредиенты, например, горчицу.

§ Кофе, чай, горячий шоколад, подаваемые в некашерной посуде, некоторые раввины разрешают пить, потому что их обычно приготовляют в посуде, используемой только для этих напитков и не для чего иного.

§ Большинство сортов хлеба, выпекаемого неевреями в Европе, не содержит некашерных ингредиентов. В американский же хлеб входит шпиг, который делает его некашерным. Кроме того, в США при выпечке хлеба часто смазывают противни салом; иногда одни и те же противни используют для выпечки хлеба со шпигом и без него. Белый хлеб сдабривают молоком, и он становится молочным продуктом. Пироги, печенье, бисквиты часто включают в себя животный жир.

§ Заказывая в некашерном ресторане фруктовый или овощной салат, следует сначала выяснить, не содержит ли он некашерных приправ и жира некашерных рыб.

Перечисленные выше послабления — максимально допустимые для религиозного еврея. Благочестивые люди предпочитают не пользоваться ими, и в «некашерном» месте ограничивают себя еще строже. Отправляясь в путь, они берут еду с собой. К счастью, почти во всех больших городах Западной Европы и Америки есть кашерные рестораны, а большинство авиакомпании предоставляет по предварительному заказу кашерную пищу.

Религиозному еврею не следует принимать приглашение на обед в еврейском доме, если нет уверенности, что там соблюдают кашрут. «Кашерный» еврей, ограничивающий себя фруктовым салатом, в то время, как его «некашер-ные» собраться поглощают трефные мясо, птицу или рыбу, ставит себя в положение гостя второго сорта. Семья, которая уделяет так мало внимания и заботы своему гостю и так безразлична к его чувствам, что не дает ему возможности принять участие в трапезе на равных основаниях с остальными, не должна обижаться, если он отклонит приглашение.

СПОСОБЫ КАШЕРОВАНИЯ ПОСУДЫ

§ Если по ошибке в кашерную посуду попала некашерная пища или перепутали мясную и молочную посуду, необходимо ее очистить, кашеровать. Не вся посуда поддается кашерованию. Эмалированную, глиняную, керамическую, фарфоровую и фаянсовую посуду кашеровать нельзя; металлическую, деревянную и, по мнению некоторых авторитетов, пластмассовую — можно.

§ В каких случаях необходимо кашеровать?

• Если посуда или продукты были горячими в момент соприкосновения.

• Если контакт между ними продолжался более двадцати четырех часов.

• Если в составе блюд были острые приправы. Нужно отметить, что законы о смесях кашерного и некашерного очень сложны и требуют глубокого знания Галахи. Во всех случаях, чтобы избежать ошибки, лучше обратиться к компетентному раввину.

§ Существуют два основных способа кашерования: погружение в кипяток и прокаливание. Все зависит от посуды и от того, каким образом она была осквернена. Кастрюли, горшки, миски кашеруют кипятком. Сковороды, противни, решетки — нагреванием докрасна.

§ Нельзя кашеровать посуду, имеющую щербины, трещины, труднодоступные отверстия, так как ее невозможно тщательно вымыть.

§ Основные правила кашерования кипячением:

• прежде всего предмет нужно тщательно вымыть;

• перед обработкой им (как и сосудом, куда его будут опускать) нельзя пользоваться, как минимум, сутки;

• посуду нужно погрузить в кипяток, а затем промыть

холодной водой.

Если посуда настолько велика, что не помещается в другой сосуд, нужно наполнить ее водой до краев и довести до кипения, чтобы вода выплескивалась.

§ Когда посуду кашеруют прокаливанием, нет необходимости тщательно мыть ее перед этим.

§ Печи и плиты, на которых готовили некашерную пищу, можно очистить, тщательно вымыв их и затем нагревая до максимальной температуры в течение получаса. (Точно так же очищают их накануне праздника Песах.)


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.