Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ из книги «Ожерелье удивительных историй и алмазы алахи»

Эта история произошла немногим более ста лет тому назад, когда Эрец Исраэль входила в состав Османской империи.

Человек по имени Гедалья, торговавший тканями, должен был отправиться в Багдад, переправить товар на Святую Землю. Путь дальний и опасный. Он договорился с караваном ишмаильтян, что возьмут его с собой за определенную плату. Но они поставили условие, что оденется, как одеваются ишмаильтяне, и будет как один из них, чтобы никто не догадался, что он еврей. В назначенный день караван вышел в дорогу.

Неделю двигались от стоянки к стоянке и подошли к одному зловещему месту, о котором знали все путешественники. В голом месте стоял караван-сарай, небольшая дорожная гостиница для торговых людей. Говорили, что живут в ней злые духи, грабящие путников, осмелившихся заночевать там. Но в пустыне ночевать ещё опаснее, бродят разбойники и дикие звери.

Хозяин караван-сарая принял путешественников радушно. Предложил воду, напоить верблюдов и омыть усталые ноги. Предложил ночлег в доме или на открытой веранде, под крышей.

Солнце уже погружалось в песок, быстро темнело. Караванщики разложили у стены вещи и сели в круг на веранде. После короткой молитвы каждый достал свою еду.

Гедалья тоже открыл дорожную сумку, где были хлеб, сыр и сваренные вкрутую яйца.

Когда все насытились, хозяин, здоровый толстый мужчина, принёс большой поднос с белой, свежей, ещё горячей халвой и ароматный чай. Это его подарок, сказал он, правоверным мусульманам. Гедалья тоже взял кусок аппетитной халвы, но есть не стал, нельзя есть еврею сваренное нееврем. Халву спрятал в мешок, а сам пил чай и повторял за ишмаильтянами слова благодарности хозяину.

Стемнело, прочитали скорую молитву и стали укладываться ко сну.

Ишмаильтяне мгновенно уснули, а Гедалья лёг с краю и слушал их тяжёлый храп. Около полуночи пришли в темноте два стражника, повесили на стенку свои огромные сабли и тихо улеглись слева, на свободное пространство между ним и остальными спящими.

Примерно через полчаса появился хозяин гостиницы с ножом в руках. Он стал переворачивать спящих и вытаскивать спрятанные под их одеждой пояса с деньгами. Теперь Гедалья понял, почему их угощали халвой, видимо в неё было замешано снотворное. Он прикрыл глаза ладонью и сквозь пальцы смотрел, как лунный свет отблёскивает от стального лезвия кинжала. Боялся пошевелиться. Но и стражники, лежавшие рядом, тоже не спали, они тоже наблюдали за действиями грабителя.

— Что будем делать? Оружия при нас нет, — Услышал Гедалья шёпот одного из них.

— Вдвоём справимся. Когда подойдёт ближе, хватай его за руки, а я брошусь сзади.

— Да будет так…

Когда хозяин гостиницы приблизился к ним, стражники со страшным криком бросились на него, один спереди, другой сзади, но бандит был очень силён, вот-вот нож достанет открытое горло. Тогда вскочил и Гедалья. Он схватил маленькую, но тяжёлую скамейку, на которой лежал его дорожный мешок и со всей силы ударил бандита по голове.

Втроём они крепко связали его по рукам и ногам, утащили во внутреннюю комнату, уложили на голый пол, а сами легли поодаль. Никто из спящих так и не проснулся.

Утром ишмаилтяне подняли крик и плач, исчезли все деньги. Тогда стражники привели их в комнату, где лежал грабитель, и раздали украденное в соответствии с приметами, которые указали потерпевшие. «Только, — сказали они, — объясните, что вы пили и ели перед сном?» Гедалья достал спрятанный кусок халвы и протянул стражникам.

Взяли они эту халву, вытащили из дома преступника и повели, как скотину на привязи, в город. На прощанье каждый из ишмаильтян дал им по одной золотой монете. Однако стражники показали на Гедалью — если бы он не помог, вряд ли справились бы сами.

А путники прочитали молитву, возблагодарили Аллаха, наскоро перекусили и двинулись в дорогу, подальше от этой ужасной гостиницы.

Есть немало историй о том, как исполнение заповедей спасало евреев от различных бед и напастей. Ведь те, кто скрупулезно исполняют волю Творца, могут рассчитывать на аналогичное Его отношение.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.