Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История об одном жадном богаче, который никогда не жертвовал на благотворительные цели

Как-то городские габаи цдаки, отвечающие за сбор и распределение пожертвований, рассказали раву Йоси Беру из Бриска об одном жадном богаче, который никогда не жертвует на благотворительные цели.

Рав Йоси Бер сказал им:

— Вот посмотрите, мне удастся заставить его раскошелиться на благотворительность. Скоро будет свадьба моего сына, потом в течение семи дней — торжественные трапезы (Шева Брахот). Пригласите его на одну из этих трапез и увидите, что я придумаю…

 Скупец обрадовался неожиданному и почетному приглашению на трапезу к знаменитому раввину города Бриска. Его к тому же посадили во главе стола рядом с равом Йоси Довом. Между ними быстро завязалась беседа. Понемногу разговор зашел о египетских колдунах, об их силе. Красочное  описание способностей магов повергло богача в изумление, и он захотел узнать, как именно они совершали свои чудеса.

— И чему ты так удивляешься? — сказал рав Йоси Бер. — Если ты захочешь, то и  я смогу показать тебе кое-какие чудесные вещи.

-Да ну, — удивился скупец. — Разве рав так может?! Я бы был рад посмотреть на чудеса, совершаемые равом.

  — Итак, — начал рав из Бриска, — пусть принесут блюдо, поставят его в середине стола, а на каждый из углов положат банкноты в 25 рублей, расположив деньги подальше от блюда. Когда я произнесу всего одну фразу, все деньги окажутся на блюде, при этом я не прикоснусь к ним даже кончиком пальца!

У скареда вытянулось лицо.

— Быть такого не может, — категорично заявил он.

— Давай заключим договор, — предложил рав Йоси Бер. — Если мне не удастся совершить это волшебство, я отдам 100 рублей в пользу неимущих, а если все получится так, как я описал, то 100 рублей для бедных дашь ты.

После минутного колебания скупой богач согласился. С одной стороны, он, конечно, опасался потерять 100 рублей — сумма просто огромна, а с другой, ему было стыдно отказываться в последний момент от предложения рава в присутствии всех уважаемых членов общины.

По просьбе рава блюдо принесли и поставили в центре праздничного стола. Подрагивающими руками богач вынул из кошелька четыре ассигнации по 25 рублей, их положили на каждый из четырех углов стола.

В комнате наступила тишина. Присутствующие затаили дыханье. На лице толстосума смешались ожидание чуда и боязнь потерять деньги. Неожиданно рав Йоси Бер сказал всего одну короткую фразу:

— Хаимке! Положи деньги на блюдо! 

Его сын Хаим сразу же встал со своего места, собрал все банкноты и положил их на блюдо. Затем рав Йоси Бер передал блюдо с деньгами габаям.

— Что это?! — опомнился скупец. — Так не бывает! Так нельзя!

— Разве не выполнены все условия, о которых мы договаривались? — улыбнулся рав. — Я сказал всего одну фразу, и все деньги немедленно оказались на блюде.

— Но, — начал протестовать богач, — не было здесь никакого чуда!

— Было, — ответил ему рав Йоси Бер. — Разве не чудо из чудес то, что произошло сейчас прямо на наших глазах? Получить у такого скареда, как ты, целых 100 рублей в качестве пожертвования, может ли быть что-либо чудеснее… 

из журнала «Мир Торы»

Читайте также: обзор по теме Чудо и чудеса


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.