Дерех Хаим 22. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:529 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-гобоязненность является прерогативой ученых людей. Неуч не может по-настоящему скрупулезно исполнять заповеди и остерегаться греха. Слово «бур» указывается на духовную пустоту такого человека. Далее | |
Дерех Хаим 19. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:28 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» С одной стороны, рабан Гамлиэль рекомендует сочетать изучение Торы с ремеслом. С другой, немало мудрецов Талмуда посвящали свою жизнь одной лишь Торе. Что же имел в виду рабан Гамлиэль? Далее | |
Чтобы понять и постичь 37. Как стать лучше, продвигаясь по пути в еврейство?28 декабря 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Для людей, которые соприкоснулись с еврейскими традициями в сознательном возрасте, характерна следующая проблема. Они не знают, с чего начать, где и с кем изучать Тору. Им помогут нижеприведенные рекомендации. Далее | |
Дерех Хаим 15. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1611 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы указывают на необходимость иметь раввина для постоянных консультаций. Любая неопределенность в религиозной сфере требует компетентного к ней подхода. Далее | |
Так скажи дому Яакова 3. Изучение Торы женщинами8 декабря 2011 года, Рав Дов Айзенберг, из цикла «Так скажи дому Яакова» В традиционном обществе женщине отводилась роль хранительницы домашнего очага. Новые нерелигиозные веяния привели к тому, что еврейским девушкам начали давать более углубленное образование, включая изучение Письменной Торы. Далее | |
Дерех Хаим 12. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1320 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Пропитание и общественное положение нам дарует Всевышний. Поэтому тот, кто вознесся высоко и считает происходящее с ним собственным достижением, лишается Б-жественной жизненной энергии. Далее | |
Дерех Хаим 10. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:116 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрецы должны быть внимательны к тому, что они произносят. Любая неточность может повлечь за собой нарушение законов Торы. Далее | |
Дерех Хаим 6. Дерех Хаим. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:6-1:79 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Нельзя полагаться на собственный интеллект, а также огульно критиковать людей. Трактат «Поучения отцов» декларирует принципы еврейского поведения. Далее | |
Дерех Хаим 4. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:427 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В этой главе трактата «Поучения отцов» рассказывается об отношении, которое надо проявлять к мудрецам. Для того, чтобы впитать их мудрость, человеку следует поставить себя в подчиненное состояние. Далее | |
Светлой памяти праведника Зэева Вольфсона14 августа 2011 года, Рав Авраам Коэн | |
Иерусалимцы изучили Талмуд двенадцатый раз подряд1 августа 2011 года, Толдот Йешурун ...Представьте себе человека, который отправляется на корабле из Эрец-Исраэль в Америку и берет с собой том Талмуда. Через 15 дней он сходит по трапу корабля и отправляется в ближайшую синагогу. Там гость обнаружит местных евреев, которые изучают ровно тот же трактат Талмуда, ровно на той странице, что и он. Далее | |
Чтобы понять и постичь 17. Почему евреи считают Тору столь важной и уделяют такое внимание ее изучению?31 июля 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Тора — не только историческое произведение, как ошибочно полагают некоторые. Ее главной ценностью являются заповеди, а также биографии праотцев и праматерей, которые служат примером для подражания. Далее | |
Ешива27 июня 2011 года, Браха Губерман Когда в наше время говорят о ешиве, думают действительно об организованном заведении, предлагающем комплексную программу, задуманную создателями крупнейшей ешивы Воложина в начале ХIХ века: конечно же, это место, где учатся, но студенты там также спят и едят и получают в этой обстановке воспитание и образование. Далее | |
Комментарий Кеати24 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Изучение Торы10 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Заповедь обучить сына Торе и соблюдению заповедей возлагается на отца. Если он не владеет предметом, можно нанять педагога или отправить ребенка в подходящее учебное заведение. Число учеников в «хедере» не должно превышать 25-и. Далее | |
«На чём стоит мир»6 июня 2011 года, Браха Губерман Талмуд, трактат Санедрин 26,б Далее | |
Бесконечная цепь 21. Другие правила толкования25 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Примеры толкований закона на основе анализа текста Далее | |
Бесконечная цепь 20. Методы интерпретации18 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Для неспециалиста формула не имеет смысла, но для ученого она логична Далее | |
Тора Тмима13 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Нет ни одной ешивы, на полках которой не стоят пять маленьких томов «Тора Тмима» Далее | |
Бесконечная цепь 19. Методы интерпретации11 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» В сущности, интерпретация лежит в основе всего Талмуда Далее | |
Бесконечная цепь 18. Столкновения мнений и их философское значение4 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Полярность идей, содержащихся в Талмуде, — свидетельство жизненности Торы, так же, как противоречивость естественного мира — основа его существования Далее | |
Словами скрытые миры 30. Оглядываясь назад26 апреля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Бесконечная цепь 16. Основные категории Устной Торы21 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Устная Тора дана Всевышним, получена нами от Моше и передается из поколения в поколение пророками и мудрецами Далее | |
Словами скрытые миры 29. Существительные с добавочной буквой «юд»12 апреля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 28. Кто такой талмид хахам?5 апреля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Судить благосклонно Далее | |
Словами скрытые миры 27. Аллегория огня в Агаде29 марта 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 26. Сложные взаимоотношения22 марта 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Бесконечная цепь 11. Необходимость Устной традиции17 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Факт необходимости устных объяснений к Письменной Торе опровергает нападки многих и многих критиков Далее | |
Словами скрытые миры 24. Сделай себе рава15 февраля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 23. Ученик8 февраля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Словами скрытые миры 22. Учитель1 февраля 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Избранные главы из книги Далее | |
Пощечина16 января 2011 года, Ита Минкина Литературная страница Далее | |
Словами скрытые миры 18. Кредо идеального учителя4 января 2011 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Из книги «Словами скрытые миры» Далее | |
Богач и бедняк у рава Иерусалима2 января 2011 года, Мирьям Каминская История о богатом меценате и бедном аврехе, которые встретились в Земле Израиля Далее | |
Интервью с равом Эдельштейном 226 декабря 2010 года, Рав А. Хефец Продолжение интервью, которое дал выдающийся учитель и руководитель поколения, Рав Яаков Эдельштейн (да продлятся дни праведника), раввин города Рамат а-Шарон, корреспонденту газеты Йатед Нээман раву А. Хефецу. Оно было опубликовано в субботнем приложении газеты (недельная глава Балак, 5759—1999, 10 июля). Далее | |
Бесконечная цепь 1. Тора23 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни. Далее | |
Словами скрытые миры 16. Прямой путь21 декабря 2010 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Из книги «Словами скрытые миры» Далее | |
Словами скрытые миры 15. Резервуар и родник14 декабря 2010 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Из книги «Словами скрытые миры» Далее | |
Словами скрытые миры 14. Резервуар и родник3 декабря 2010 года, Рав Моше Айземанн, из цикла «Словами скрытые миры» Пей воду из резервуара, а жидкость — из колодца Далее | |
Развлечения18 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить Далее |