Дерех Ашем 3. Об основах мироздания. О Творце, благословенно Его Имя3 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 2. Предисловие автора2 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 1. От издательства1 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Даат Твунот 17. Сотворение «Нечто» из «Ничего»15 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Созданию материи предшествовало желание Творца. Он управлял различными вляниями, материализуя сущность будущего творения. Подобно материи, из каждого влияния возникает соответствующее создание. Далее | |
Даат Твунот 16. Пророчество8 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Еврейские пророки не были одержимыми людьми, которые повторяли то, что им диктовалось свыше. Они являлись мудрецами, постигшими истинную сущность Творца и знавшими, как Он управляет этим миром. Далее | |
Даат Твунот 15. Круговорот времен1 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек управляется различными влияниями Всевышнего. Каким образом это происходит, и влияют ли звезды на наш мир, вы узнаете из этой главы. Далее | |
Даат Твунот 14. Пути правления единства25 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Круговорот событий на Земле — это реализация планов Всевышнего. Он управляет миром посредством своего Единства и ведет всё к том, чтобы зло со временем обернулось добром. Далее | |
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего18 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек является венцом творения. Творец недаром создал Адама последним из живых существ. Если люди ведут себя недостойно, им всегда можно напомнить: даже комар был создан раньше вас! Далее | |
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Даат Твунот 11. Природа творения и роль Творца в ней15 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда нам кажется, что мир хаотичен, и всё происходящее в нём — случайность. Если же присмотреться, становится понятно: все элементы Б-жественного Творения связаны между собой. Далее | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Даат Твунот 8. Различные состояния соотношения души и тела12 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда душа властвует над нашими поступками, иногда — тело. В последнем случае душе наносится ущерб. Можно ли достичь ситуации, при которой именно душа будет главным аккумулятором? Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Даат Твунот 6. Воскрешение из мертвых — очищение тела душой9 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего8 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Творец добр и справедлив. Однако в наши дни Он скрывает свою доброту и единство, что приводит к различным бедам, сыплющимся на еврейский народ. После прихода Машиаха добро Всевышнего станет явным. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 3. Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя6 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 2. Мы обязаны понять образ правления Всевышнего5 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Душа воспринимает Всевышнего эмоционально, тогда как разум требует доказательств. В нижеприведенном диалоге можно ознакомиться со всеми аргументами рационалистов, которые приближаются к вере в Творца. Далее | |
Даат Твунот 1. Предисловие4 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Об устной Торе и Талмуде23 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии? Далее | |
О чудесах16 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Далее | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
Моше и пророчество26 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О Провидении19 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О рае и аде12 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О воздаянии5 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О Торе и заповедях28 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
O духовном мире21 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О Творце14 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Ашкафа и Мусар12 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы» С Аризаля (1536—1572 годы) начался процесс всё большего открытия каббалистических знаний. Он получил особенный, новый толчок в начале XVIII века. Далее | |
Путь праведных2 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
История еврейского народа 105. Евреи Италии Евреи Италии до Французской революции15 октября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Положение итальянских евреев в первые века «нового времени» отличалось от положения евреев остальной Европы. Далее | |
Об устной Торе5 сентября 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Тора рассказывает о таких заповедях, как Тефиллин и Мезуза, не предлагая при этом объяснений их истинной сути. Правда заключается в том, что Бог скрыл настоящее значение Своих слов по какой-то причине или ради какой-то лишь Ему известной цели. Далее | |
Чудеса15 августа 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы". Далее | |
О спасении. Будущее мира.8 августа 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Из очерка "Основы". Далее | |
О пророчестве.17 июля 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Что такое пророчество? из очерка "Основы". Далее | |
Б-жественное Провидение.10 июля 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Из очерка "Основы". Далее | |
Рай и ад.2 июля 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело. Далее | |
Награда и наказание19 июня 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) За человеческие поступки следует воздаяние: мера за меру. Это воздаяние разделено на две части: первая в этом мире, и вторая — в Мире Грядущем. Далее |