Все вещи существуют только потому, что воля Божья приказала им существовать. То же самое относится и к законам и свойствам, которые существуют только потому, что Божья мудрость посчитала их необходимыми.
Так же, как Он предопределил эти правила через Свою волю, Он может их отложить на время или изменить их так, как захочет в любое угодное Ему время.
Те происшествия, которые под руководством Бога происходят, не согласуясь с естественными законами этого мира, называются чудесами. Хотя в преобладающем большинстве случаев Бог желает поддерживать природу согласно ее естественным законам. Так как именно Он определил (естественные законы) и сделал все таким, какое оно есть, Он несомненно знает, какая система лучше всего. Тем не менее, это не мешает Ему изменить ее в любой момент, когда Он захочет, по любым причинам, по которым Он захочет.
Иногда Бог может вызвать чудо, чтобы показать истинную природу Своего Провидения и Своих возможностей. В других случаях чудо может быть подходящим в определенное время и при определенных обстоятельствах. Иногда причина чуда очевидна любому, кто знает суть ситуации, когда это чудо было явлено. Иногда причиной может быть скрытый элемент ситуации и Провидение находит выход, который скрыт от нас. Кроме того, чудеса могут происходить по ряду других причин, которые нам вообще не дано понять.
Бывает, что Бог вершит чудеса через тех, кто близок к Нему. Он показывает им свою любовь через силу, которую дает им. Он дает им определенную власть над созданным. Их сила творить чудеса зависит от степени их приближенности к Богу.
В этом отношении существует одно важное положение. Бог хотел, чтобы его звали разными Именами, параллельными скрытым Влияниям (Хашпа'от), которые изливаются от Него в Его мир, контролируя и направляя события. Он пожелал и установил, что упоминание Его святых Имен будет давать силу творить различные чудесные события в мире. Через Свою непознаваемую Мудрость Он установил систему, по которой каждое Имя обладает уникальной силой. Если назвать это Имя, то сила будет передана от соответствующих Влияний и вызовет чудеса.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями».
Переводчик Виктория Ходосевич
Приближается Йом Кипур, и, готовясь предстать перед Судом, нам следует помнить, что все наши поступки записаны и учтены.
Рав Гершон Эдельштейн,
из цикла «Подготовка к Дню Суда»
Сущностью периода между месяцем Элуль и месяцем Тишрей является искреннее раскаяние. Человек должен помнить о том, что главным является Будущий мир, а не этот.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Месилат Йешарим, перевод одноименной книги раби Моше Луцатто»
Большинство сообразительных, умных и острых разумом людей строят свое образование, в основном, на тонкостях различных наук
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«Что прежде был Петербург? Пустыня. А теперь же это — Бердичев!»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Статья р. Лейба Нахмана Злотника о тайне ста благословений, которые предписано произносить каждый день
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»