Из цикла «Маамар аикарим — Основы», темы: Моше, РАМХАЛЬ, Пророчество, Связь с Творцом
Всевышний пожелал открывать Свою волю человеку, и приготовил процесс раскрытия, посредством которого Он открывается человеку, ещё при нахождении того в материальном мире, то есть при жизни. Когда Б-г открывается человеку, то открывает ему всё, пожелает: Его тайные секреты, аспекты Его Провидения, и Его постановления о мире. Это называется пророчество. Такое раскрытие происходит определённым образом — как сочла подобающим Высшая Мудрость — и есть в нём различные уровни. Однако пророк всегда уясняет с абсолютной точностью, что ему открывается Слава Всевышнего, понимает то, что открывается ему, и у него не остается никакого сомнения в полученном пророчестве. Перед тем как откровение приходит к пророку, его охватывает сильное потрясение, и все органы его тела дрожат; он теряет способность ощущать, и уподобляется спящему. И когда он находится в этом оцепенении его глазам открываются определённые видения, и через эти видения он постигает раскрытия Славы Всевышнего и познаёт то, чем Высшая Воля пожелала его вразумить.
Прежде чем человек становится пророком, он должен всего достигнуть высокого уровня приобщения к Всевышнему. И поэтому он находится на высокой духовной ступени, и достигает возможности совершать чудеса и знамения, согласно достигнутой ступени приобщенности к Всевышнему. Но необходимо знать, что уровни всех пророков ниже, чем уровень пророчества нашего учителя Моше, мир ему, и весьма отличаются от него. Уровня всех пророков может достигнуть любой удостоившийся человек, но пророчество Моше уникально и неповторимо, и никто не может достичь его уровня. Ниже ступени пророчества находится ступень, Руах акодеш (дух святости). И её сущность состоит в том, что Всевышний посылает воздействие на разум человека, и когда тот получает его, определённое знание возникает в его разуме без сомнения и без ошибки, и человек познаёт предмет в совершенстве вместе с его причинами и следствиями. Через это воздействие человек может познать вещи постижимые также и для обычного, природного человеческого интеллекта. Но преимущество такого вида познания в том, что таким образом знания будут постигнуты без усилий и без ошибок, и не останется в них сомнения, чего нельзя сказать о постижении обычным путём. Возможно также, что человек постигнет подобным образом вещи, не постижимые для природного человеческого разума, такие как скрытые тайны и знания о будущем. Этот дух святости ощутим теми, кто достигает его. Получающий его не имеет ни малейшего сомнения в том, что это воздействие, посылается ему свыше. Иногда, однако, может случиться что в разум человека будет послано воздействие, которое даст ему понять сущность какого-либо предмета без того, чтобы он ощутил влияние свыше. В таком случае у него как бы вдруг возникает некая мысль. Это тоже в расширительном смысле называется Руах акодеш.
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Гедалия Спинадель
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь
Рав Гедалия Спинадель
Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваэра
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Беседы на тему недельной главы Бо