Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Активизация миссионерской деятельности с каждым годом представляет все более серьезную угрозу для нашего народа. В издательстве иерусалимской ешивы Швут Ами буквально на днях выходит в свет сборник статей «Еврейская Тора и христианские миссионеры». В нем подняты многие актуальные вопросы: почему миссионерам надо, чтобы мы крестились? почему наш народ продолжает быть верным Торе? и др. Публикуем предисловие к этой книге.

В свое время христианство победоносно завоевало почти все страны Европы, а затем подчинило и Америку. Его распространению помешал только ислам, который сам молниеносно, в течение двух столетий распространился по просторам Передней и Средней Азии, Северной Африки и проник даже в Южную Европу. Обе эти религии поделили между собой весь тогдашний цивилизованный мир, не затронув только Дальний Восток. В нашей части «ойкумены» не осталось народа, не вошедшего в один из этих «лагерей», — все признали либо Коран, либо Евангелия. И только евреи не изменили своей религии. Если говорить на уровне всей еврейской нации, то ни одна община не отказалась от Торы. Почему? Ответ прост. Обе мировые религии — и христианство, и мусульманство ­несли в себе большой духовный заряд, явившийся откровением для язычников той эпохи: они были этическими религиями. Причем самым активным в них было именно то ядро, которое пришло из иудаизма ­правда, в сильно ослабленном виде, что являлось уступкой идолопоклонным традициям, без чего ни христианству, ни мусульманству не удалось бы привлечь в свои ряды толпы новообращенных. В итоге, все, кто увлеклись их основными доктринами, совершили своего рода подъем ­от бездуховности к духу, от варварского мира к цивилизованности. И только для евреев принятие новых религий означало потерю духовного потенциала, спуск, падение.

И вот ныне, после развала Советской империи, объявившей религию своим врагом, российские евреи оказались в положении тех народов, которые издревле, на заре своих национальных историй, впервые столкнулись с христианской идеей. Им нечего противопоставить этой идее. Они способны ею увлечься. И ничего бы в этом плохого не наблюдалось, когда бы наш народ не имел Торы, т.е. того, с чего евангельские откровения являются всего лишь калькой, причем калькой не самой удачной, оттиском измененным, перевранным.

Какие чувства испытывает молодой, эмоционально восприимчивый, интеллигентный человек, не совсем далекий от духовных поисков, когда впервые сталкивается с образом Иисуса? Он может очаровать его. И чем ниже мораль окружающей действительности, тем светлее этот образ. Учение о всепрощении и отказе от агрессивности, учение о святости — не может не привлечь, не заворожить жаждущую духовности душу. Есть в христианстве своя красота, действующая неотразимо. Чего стоит правило: «Ударили тебя по одной щеке, подставь другую»! Т.е. прости своего врага, и он перестанет быть врагом. Отныне все люди — братья! Пусть во Христе, но это неважно, главное — братья.

И невдомек прозелитам, что все христианские идеи о братстве ­подражание еврейскому закону о любви к своему ближнему. С тем отличием, что, согласно иудаизму, такого уровня смирения, когда подставляешь под удар щеку, можно потребовать от себя, но не от других!..

Христианство — шаг назад по сравнению с иудаизмом. Об этом надо знать. Поэтому наши слова обращены исключительно К ЕВРЕЯМ. Ибо у нас нет желания ни спорить с христианами по существу их религии, ни опровергать серьезность их установок. Все, что нам кажется необходимым, — защищаться, когда на нас нападают. А иначе как нападением нельзя назвать деятельность разного толка миссионерских организаций, активно развернувших свою пропаганду в среде русскоговорящих евреев. И неважно, кто они, эти новоявленные «ловцы еврейских душ» — иудео-христиане, православного ли толка, последователи пропагандистов-выкрестов, или католики, протестанты и пр. Все они выступают против нашей Торы! Поэтому мы не можем сидеть молча, когда видим, как еврейская молодежь поддается на их уловки.

В сборнике «Еврейская Тора и христианские миссионеры», главным автором которого является известный американский ученый раби Арье Каплан, мы нашли ту аргументацию, с которой надо познакомиться молодым евреям, впервые столкнувшимся с натиском миссионеров. Конечно, лучшей защитой является знание Торы, но может помочь и то, что называется «ликбезом» в духовной области. Необходимо знание хотя бы основ, а также нескольких исторических сведений о возникновении христианства, о том, в чем состоит цель миссионерства как такового, что лежит за всеми легендами об основоположнике христианской религии.

Мы помогаем тем евреям, которые нуждаются в аргументации «отказа» при атаке на них со стороны миссионеров. Но если нашу помощь кто-то склонен назвать участием в споре религий, то подчеркнем, что вступаем в него без всякой охоты, поскольку всегда считали и считаем, что лучший способ укрепления иудаизма состоит не в критике других религий, а в тщательном соблюдении законов своей собственной веры. Настоящий иудаизм, иудаизм Торы, не нуждается в извинениях и компромиссах…


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.