Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ваикра Раба 4;5

В городе Антиохия жил добродетельный человек, который всегда находил возможность помочь изучающим Тору. Он всегда делал это с радостью и от всего сердца. Звали его Аба Юдан.

Но добрые времена прошли, к Аба Юдан пришла беда. Он потерял все деньги, а имущество пришлось продать, чтобы прокормить семью. В конце концов у него осталось одно-единственное поле.

Однажды Аба Юдан узнал, что в его город для сбора пожертвований нуждающимся мудрецам Торы прибыли трое великих знатоков Учения: раби Элиэзер, раби Еошуа и раби Акива. Увидев их, Аба Юдан побледнел, вспомнив, что всегда передавал им щедрые пожертвования, а сейчас не может дать ничего.

Он вернулся домой с таким грустным лицом, что жена испугалась:

— Что с тобой? — обеспокоенно спросила она. — Может быть, ты, не дай Б-г, заболел? Почему ты так изменился в лице?

— Великие знатоки Торы прибыли в наш город для сбора пожертвований, а мы не можем им ничего дать… — с тоской ответил Аба Юдан.

Его жена была женщиной еще более праведной и добродетельной, чем он сам. Немного поразмыслив, она сказала:

— Но ведь у нас осталось одно поле! Продай половину, а вырученные деньги отдай мудрецам, чтобы поддержать изучающих Тору.

Совет жены очень обрадовал Аба Юдана. Он тут же продал половину последнего поля, остававшегося в его владении, а вырученные деньги с радостью передал мудрецам. В своей великой мудрости они сразу поняли, какой поступок совершил Аба Юдан и оценили его самоотверженность очень высоко. Несмотря на то, что мудрецы получили и другие пожертвования, превосходившие своими размерами взнос Аба Юдана, все же его дар был обозначен первым в списке, составленном мудрецами. Они горячо молились о том, чтобы Всевышний всегда помогал Аба Юдану:

— Пусть Творец возместит тебе недостающее! Да будет Его воля, чтобы к тебе вернулось все, что ты передал для поддержки изучающих Тору!

Мудрецы вернулись в свои общины и раздали деньги нуждающимся.

А Аба Юдан продолжал возделывать оставшуюся у него половину поля. Однажды во время этой тяжелой работы его единственная корова, тянувшая плуг из последних сил, вдруг упала в неизвестно откуда взявшуюся яму и сломала ногу.

Теперь Аба Юдан не мог пахать. Но он не горевал и не сердился из-за свалившегося на него несчастья. Аба Юдан спокойно спустился в яму, чтобы помочь бедному животному, как вдруг заметил в яме что-то блестящее. Нагнувшись пониже, он понял, что перед ним клад: сундук, полный чистого золота. Аба Юдан очень обрадовался и поблагодарил Всевышнего:

— Святой, благословен Он, все делает к добру. Только ради моего блага, чтобы я обнаружил клад, корова сломала ногу.

Теперь у Аба Юдана уже не было никаких забот. Он выкупил свои поля и красивый дом, приобрел множество коров и овец, коз, верблюдов и быков.

По прошествии какого-то времени в город, где жил Аба Юдан, снова пришли великие знатоки Торы. Они поинтересовались у жителей города:

— Как поживает Аба Юдан? Чем он занимается?

— Вы имеете в виду того Аба Юдана, у которого множество рабов, домов, полей и скота? Да кому же посчастливиться увидеть его?! Он важный и богатый человек!

О прибытии мудрецов услышал и Аба Юдан. Он сразу поспешил навстречу, чтобы приветствовать их и пригласить к себе домой.

Мудрецы спросили его:

— Как поживашь, Аба Юдан? Чем занимаешься?

— Святой, благословен Он, принял ваши молитвы и послал мне большое благословение, — ответил он и рассказал обо всем, что с ним произошло. С большим почетом усадили мудрецы Аба Юдана рядом с собой и вместе с ним порадовались за все блага, которые послал ему Всевышний в заслугу того, что, даже обеднев, он выполнил заповедь о пожертвовании с большим желанием и радостью. Теперь Аба Юдан мог помогать людям еще больше, чем всегда.

из журнала «Мир Торы», Москва


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.