Недельная глава Толдот21 ноября 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» У Якова есть жизнь в мире грядущем — в мире, в котором откроется единство Б-га, потому что и в этом мире, Яков жил этим единством. Далее | |
Уровень человека 34. Истина. Глава 319 ноября 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Беспокойство живет в затравленной душе. Человек весьма заблуждается относительно того, каким образом он мог бы улучшить свое состояние. Далее | |
Уровень человека 33. Истина. Глава 217 ноября 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» К истинной цели и смыслу человек остается совершенно безучастным и беспристрастным. Но к тому, что лишает его всякого выбора в жизни, он испытывает особое пристрастие. Далее | |
Суккот 1. Сукка — шалаш и покров2 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Цикл из трех паломнических праздников — Песах, Шавуот и Суккот — имеет две ипостаси, указанные Торой. Они не только различны, но кажутся почти несовместимыми. Далее | |
Окаймленная лилиями 2. Тело и душа16 сентября 2014 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» «Нехорошо человеку быть одному» — эти слова означают, что заложенная в человеке способность творить добро не может быть реализована, если у него нет пары Далее | |
Уровень человека 30. Пути упования. Глава 1228 августа 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Лучше всю жизнь прослыть глупцом, чем даже на один час стать злодеем в глазах Вездесущего Далее | |
Уровень человека 29. Пути упования. Глава 1121 августа 2014 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Тот, кто превозносит свою силу и мощь своей руки, не до конца осознает, что все — в руках Небес Далее | |
Экев12 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» После слова «последствие», намекающего на скромность, написано: «Послушаете законы эти», — то есть удостоитесь понимать их, а также — делать верные выводы при установлении Закона. Далее | |
Дерех хаим 126. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:924 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Рабби Йоси был крепко привязан к Торе. Поэтому он не согласился переехать в город, где не было мудрецов. Далее | |
Дерех хаим 125. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:817 июля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрость человек должен приобретать, как и богатство. Поэтому мудрецом на святом языке называется «тот, кто приобрел мудрость» Далее | |
Дерех хаим 121. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение)19 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора в наибольшей степени является чистым разумом и мудростью, не обладая никакими телесными свойствами. Достичь уровня бестелесной духовности человек может, лишь уменьшив телесность; а это достигается через страдания. Далее | |
Шем Олам 5. О великой и важной обязанности изучения Торы в субботу29 мая 2014 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Во всех своих действиях человек должен сосредотачиваться на мысли о том, что желает заработать деньги, чтобы ему было на что жить, и у него была бы возможность служить Г-споду, изучая Тору и исполняя заповеди. Далее | |
Дерех Хаим 118. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:428 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Путь Торы состоит в том, чтобы умерщвлять себя ради возможности заниматься ее изучением. Однако если человек богат и не принужден довольствоваться хлебом с солью, а ест мясо, — пусть это и не путь Торы, но что ему остается делать? Далее | |
Глава Насо27 мая 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Одобряет ли Тора самоограничения, которые накладывает на себя человек? Далее | |
Шем Олам 4. Всегда тщательно соблюдать субботу. Наслаждение субботой16 мая 2014 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» На будничные дни недели нисходит святость субботнего дня этой недели. Суббота — словно сердце, от которого жизненная сила растекается по всем органам человека. Далее | |
Глава Бехукотай13 мая 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Служение Б-гу не во Имя Его, а ради вознаграждения, — это не истинное служение. Цель в том, чтобы человек познал и ощутил, что Служение Творцу вынужденно самой сутью его бытия. Далее | |
Дерех Хаим 114. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2630 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Согласно мнению мудрецов, человек стоит выше Небес и всех их воинств. Именно поэтому они сказали, что «Б-г творил мир, сверяясь с Торой». Далее | |
Дерех Хаим 113. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2523 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Три этапа — Писание, Мишна и Талмуд — не являются совершенно независимыми, как все остальные этапы человеческой жизни. Писание помогает изучению Мишны, а Мишна — изучению Талмуда. Далее | |
Дерех Хаим 110. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:222 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Общность состоит из отдельных людей. Если человек удостоил заслугой многих, заслуги многих связываются с ним, а если он вводит в грех многих — грех многих связывается с ним Далее | |
Дерех Хаим 106. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:185 марта 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Десятью речениями был сотворен мир. Нарушение заповедей уничтожает все имеющиеся духовные миры. Далее | |
Эссе о благодеянии 8. О хороших амбициях4 февраля 2014 года, Рав Элиягу Элиэзер Деслер, из цикла «Эссе о благодеянии» Желание поделиться свойственно только тому, кто доволен своей долей. Альтруист — это человек живущий духовным. Далее | |
Дерех Хаим 101. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:1329 января 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тот, кто принимает от других, стоит на уровне материи, поскольку принимает именно материя. Человек, небрежно относящийся к имуществу других, способен обокрасть и бедняка. Далее | |
Эссе о благодеянии 7. Об амбициях28 января 2014 года, Рав Элиягу Элиэзер Деслер, из цикла «Эссе о благодеянии» | |
Дерех Ашем 27. О служении во времени27 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 17. О действиях с помощью имен и о колдовстве17 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 6. О положении человека в этом мире6 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 5. О роде человеческом5 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Идеализация природы как источника действия в атеизме1 декабря 2013 года, Рав Захария Матитьяу Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы. Далее | |
Уровень человека 24 Пути упования. Глава 629 октября 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Исполнение заповедей является залогом спокойной жизни в Эрец-Исраэль. Седьмой год подтверждает это правило. Далее | |
Дерех Хаим 85. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:289 октября 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Три качества способствуют скорейшему уходу человека из этого мира. Связь между этими качествами и различными частями души. Далее | |
Дерех Хаим 75. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1831 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» На изучение Торы не влияют обстоятельства. Только воля человека позволит стать ему ученым евреем, верным Творцу. Далее | |
Дерех Хаим 74. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1724 июля 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Строение меноры намекает на общее влияние заповедей на душу человека. Обладатель доброго имени может не подозревать о своем статусе. Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Купец вернулся домой, проведя много лет в дальних краях27 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Цель нашего прихода в этот мир — сбор сокровищ (то есть, заповедей). Не стоит забывать об этой цели, уподобляясь глупому купцу. Далее | |
Уровень человека 19. Пути упования. Глава 112 июня 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Всё, что человеку нужно, приходит само по себе. Главное — верить Творцу. Далее | |
Объяснение заповеди: «Святыми будьте»23 апреля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-г повелел Моше созвать всю общину сыновей Израиля и обязать их исполнять все эти заповеди. Моше должен был напомнить им Десять Речений и основы всех остальных требований Торы, чтобы подготовить общину Израиля к заключению с Б-гом нового союза, описанного в конце этой книги Пятикнижия. Далее | |
Разгадка жизни13 марта 2013 года, Рав Ашер Кушнир Стенограмма лекции рава Ашера Кушнира о смысле жизни Далее | |
Уровень человека 14. Исправление качеств. Глава 820 февраля 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Везение или невезение в жизни определяется Всевышним. Нельзя гнаться за внешними факторами с целью реализации собственных желаний. Далее | |
Царь, который послал своего сына в далекую страну, чтобы купить жемчужины14 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Творец сбрасывает душу в материальный мир, чтобы она смогла пройти испытания. Тора обязывает нас исполнять полученную миссию без передышки. Далее | |
Дерех Хаим 69. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:1227 января 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Непросто найти баланс между необходимостью изучать Тору и ежедневными обязанностями, включая пропитание семьи. Наши мудрецы объясняют, как это сделать. Далее |