Авраам бен Авраам 15. Чужестранец приходит10 октября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Молодой граф исполнил свое давнее желание — теперь он иудей. Трогательная встреча с бывшим учителем явилась едва ли не последним радостным событием в готовящейся череде угроз и преследований со стороны враждебного христианского окружения. Далее | |
Дерех Хаим 7. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:89 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 6. Дерех Хаим. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:6-1:79 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Нельзя полагаться на собственный интеллект, а также огульно критиковать людей. Трактат «Поучения отцов» декларирует принципы еврейского поведения. Далее | |
Командировка в Египет 3. Мужчина и женщина7 октября 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» Ева была сотворена из Адамового... хвоста? Что конкретно сказал змей первой на Земле женщине? Бард и шадхан Меир Левин начинает увлекательный экскурс в мир талмудических преданий. Далее | |
Скончался Унгварский ребе, р. Менаше Кляйн5 октября 2011 года, Редакция Толдот С глубокой скорбью религиозные евреи всего мира всего мира восприняли известие о кончине раввина Менаше Кляйна, лидера унгварских хасидов и автора фундаментального труда | |
Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями4 октября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» | |
Чтобы понять и постичь 26. Почему возникают направления, ставящие своей задачей обновление Торы?4 октября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» На протяжении всей истории еврейского народа тут и там возникали течения, которые пытались реформировать и видоизменить законы, полученные на горе Синай. Последователи таких групп очень быстро ассимилировались и растворялись среди окружающих. Далее | |
Авраам бен Авраам 14. Гроза надвигается3 октября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Пока молодой прозелит Авраам бен-Авраам, он же Валентин Потоцкий, изучает Тору, по его следам уже крадутся агенты церкви. Они хотят задержать «дерзкого вероотсутпника» во что бы то ни стало. Далее | |
Дерех Хаим 5. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:52 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Составители и авторы трактата «Поучения отцов» принимали во внимание все стороны повседневного быта. Они понимали, что мимолетная беседа с чужой женой чревата неприятностями. Язык мой — враг мой... Далее | |
Командировка в Египет 2. Командировка28 сентября 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» Шадхан и бард Меир Левин вспоминает о знакомстве с р. Ицхаком Зильбером. Именно р. Зильбер побудил Левина заниматься песенным творчеством, а также помог ему в решении целого ряда проблем. Далее | |
Молитва Минха27 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Молитва «Минха» была установлена мудрецами в память о послеполуденном жертвоприношении «корбан тамид» в Храме. Читать эту молитву можно до захода солнца. Далее | |
Рош а-Шана. Небесный кредитор27 сентября 2011 года, Рав Бенцион Зильбер В молитвах праздника Рош а-Шана есть специальная вставка, в которой евреи просят Творца даровать им жизнь ради Него Самого. Причиной тому являются наши отношения со Всевышним, которые похожи на отношения должника и кредитора. Далее | |
Дерех Хаим 4. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:427 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В этой главе трактата «Поучения отцов» рассказывается об отношении, которое надо проявлять к мудрецам. Для того, чтобы впитать их мудрость, человеку следует поставить себя в подчиненное состояние. Далее | |
Авраам бен Авраам 13. Менахем Лейб26 сентября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Очередная глава из книги о прозелите графе Аврааме Потоцком. Виленский Гаон, всесторонне образованный человек, выводит на чистую воду визитера, выдающего себя за раввина из Падуа. Тем временем над графом Потоцким сгущаются тучи. Далее | |
Чтобы понять и постичь 25. Почему иудаизм не может позволить больше демократии в установлении законов?25 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Только Тот, кто находится над этим миром, может знать, что плохо, а что хорошо. Человек не вправе самостоятельно устанавливать нормы поведения. Это одна из причин того, что религиозные евреи не полагаются на свои собственные познания в том, что касается Галахи. Далее | |
Командировка в Египет 1. Предисловие автора23 сентября 2011 года, Меир Левин, из цикла «Коммандировка в Египет» Мы начинаем публикацию глав из новой книги инженера, шадхана, барда и писателя Меира Левина. С тонким и характерным для него юмором он рассказывает о советском быте, еврейском самосознании и вере в Творца. Далее | |
Запрет кражи23 сентября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве. Далее | |
В кругу великих. Хазон Иш. «Люби себя и приобретай уважение других»22 сентября 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Истинный почет достигается при отказе от постоянного поиска почета. Истинное счастье — результат работы надо собой. Хазон Иш был тем, кто удостоился настоящего почета благодаря своей личной скромности. Далее | |
Благословения. Тройное благословение21 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Продолжаем публикацию текстов сидура — еврейского молитвенника. Творца необходимо благодарить за те блага, которые Он нам посылает. Это касается и еды. Поэтому мудрецы составили специальные молитвы, которые читаются после приема пищи. Далее | |
Секрет еврейской женственности 8. Беременность и роды21 сентября 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» После рождения ребенка женщина становится «нидой», то есть, ритуально нечистой. Это накладывает отпечаток на ее отношения с мужем. Кроме технических подробностей, надо помнить, что ребенок — это радость в доме и воплощение самой первой заповеди Торы. Далее | |
Слихот20 сентября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» В месяц элуль, предшествующий началу нового еврейского года, производится чтение «слихот», молитв о прощении грехов. В разных общинах существует свой график чтения «слихот». Время произнесения молитв тоже выбрано неслучайно. Далее | |
Авраам бен Авраам 12. Альтона — Гамбург — Вансбек19 сентября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Прозелит граф Потоцкий продолжает странствовать по свету. Он встречается с одним из выдающихся раввинов Европы р. Яаковом Эмденом. Конфликты, связанные с отношением к секте Шабтая Цви, раздирают еврейскую общину. Потоцкий встречается с объектом критики Эмдена раввином Ионатаном Эйбешицем. Далее | |
Чтобы понять и постичь 24. Как можно соблюдать еврейские законы и в то же время оставаться современным человеком?18 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Считается, что современному человеку нет дела до «каких-то там законов, которые были приняты 2000 лет тому назад». На самом же деле, именно новомодные веяния спустя мгновение могут быть выброшенными на свалку истории, тогда как вечные традиции еврейского народа будут актуальными всегда. Далее | |
Изкор16 сентября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Несколько раз в году в синагогах читают молитву «Азкарат нешамот» (поминовение душ умерших). Те, у которого живы родители, во время произнесения этой молитвы выходят из зала. Кроме покойных родственников, кантор часто упоминает и шесть миллионов евреев, погибших в годы Катастрофы. Далее | |
Изобретение велосипеда15 сентября 2011 года, Йеонатан Ааронов | |
В кругу великих. Хазон Иш. В глубинах души человеческой14 сентября 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Принято считать, что религиозный человек обязан бороться со своим стремлением к удовольствиям и поиску уважения в глазах других людей. Рабби Авраам-Йешаягу Карелиц был противником этого метода. Такие стремления надо не искоренять, а направлять в нужное русло. Далее | |
Благословения. Застольная молитва14 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» | |
Дерех Хаим 3. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:313 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши священные книги составлены очень кропотливо. Каждое слово в них было выбрано неслучайно. Первая глава книги «Поучения отцов» сообщает о непрерывной традиции передачи Торы, а также о предназначении этого мира. Всё сотворенное в нем зависит от нас самих. Далее | |
Авраам бен Авраам 11. Предначертание12 сентября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Полная приключений жизнь графа Потоцкого продолжается. Он уже получил необходимый базис познаний в иудаизме и теперь помогает голландским евреям. Тем временем в Амстердаме разгорается спор между духовными руководителями поколения... Далее | |
Чтобы понять и постичь 23. Если все еврейские законы ограничительного свойства, не лишают ли они людей радостей жизни?11 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Высокий моральный уровень достигается при помощи ограничений. Среди заповедей очень много таких, которые, на первый взгляд, посягают на личную свободу человека. Тем не менее, наличие запретов не мешает евреям наслаждаться жизнью. Далее | |
Вечер памяти раббанит Йегудит Каплан9 сентября 2011 года, Толдот Йешурун | |
Кто беден?9 сентября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Бедным является человек, который просит денег, за исключением случаев, когда речь идет о сборщике денег. Не следует относиться к тому, кто тянет руку за подаянием, с излишним подозрением. Есть две заповеди — помогать бедным и не обманывать. Далее | |
В кругу великих. Хазон Иш. Удачное сватовство7 сентября 2011 года, Рав Шломо Лоренц, из цикла «В кругу великих» Раввин Авраам-Йешаягу Карелиц, известный как Хазон-Иш, скрупулезно относился к ситуациям, когда у него просили благословения. Вот пример того, как раввин предпочел дать совет отцу девушки, которой предложили кандидатуру жениха. Далее | |
Секрет еврейской женственности 7. Немного математики7 сентября 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Во время «нечистого» периода запрещена не только супружеская близость, но и объятия, поцелуи и другие выражения близости. Начало периода ритуальной нечистоты зависит от нескольких факторов и может быть вычислено при помощи несложной формулы. Далее | |
Благословения. Дорожная молитва6 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Если еврей отправляется в путь, он должен прочесть дорожную молитву. Ее текст был составлен мудрецами эпохи Талмуда, исходя из опасностей, которые могут подстерегать путника. Пусть эта молитва поможет и нашим читателям! Далее | |
Дерех Хаим 2. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:2. На трех вещах стоит мир6 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши священные книги составлены очень кропотливо. Каждое слово в них было выбрано неслучайно. Первая глава книги «Поучения отцов» сообщает о непрерывной традиции передачи Торы, а также о предназначении этого мира. Всё сотворенное в нем зависит от нас самих. Далее | |
Авраам бен Авраам 10. Амстердам5 сентября 2011 года, Рав Зелиг Шахнович, из цикла «Авраам бен Авраам» Очередная глава из книги об одном из самых известных прозелитов, графе Валентине Потоцком. Он и его спутник внешне походили на учеников амстердамской ешивы. Однако прошлое давало о себе знать, и перед героями повествования периодически вставал вопрос: что будет дальше? Далее | |
Кармиэль встречает Тору4 сентября 2011 года, Рав Моше Штейнберг | |
Чтобы понять и постичь 22. Почему есть евреи, которые соблюдают заповеди, а ведут себя недостойно?4 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Идеальное общество невозможно. И среди соблюдающих евреев есть такие, повседневное поведение которых далеко от идеала, предписываемого Галахой. Почему это происходит? Как можно исправить создавшееся положение? Далее | |
Коэлет2 сентября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Эта мудрая книга, принадлежащая перу царя Шломо (Соломона), посвящена поискам смысла жизни. Изначально она представляла собой речь, произнесенную в присутствии народа. Автор, мудрейший из людей, делится с нами своими соображениями по поводу иллюзорности материальных наслаждений. Далее |